ОАО "Сегежский ЦБК" - одно из старейших российских предприятий в своей отрасли. Основное назначение комбината - производство крафт-бумаги для изготовления мешков, высокопрочной упаковочной и оберточной бумаги, а также производство собственно бумажных мешков.
Предприятие не стоит на месте, и отдельное внимание уделяет немаловажным задачам развития и модернизации предприятия, в том числе, в части автоматизации. Так в 2013 году одной из задач развития системы завода стала модернизация автоматизированной системы управления складом готовой продукции и системы сертификации и управления качеством.
Плодотворное сотрудничество компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" - эксперта в области создания автоматизированных систем различного уровня, и крупнейшего целлюлозно-бумажного комбината "Сегежский ЦБК" длится уже на протяжении 15 лет. В рамках успешной совместной работы были выполнены различные проекты по автоматизации бизнес-процессов предприятия, и этот раз не стал исключением.
На момент начала проекта подразделения предприятия "Сегежский ЦБК" работали в нескольких системах на базе платформ "1С:Предприятие 7.7" и "1С:Предприятие 8", между которыми осуществлялся обмен данными. Также выполнялись обмены с MES-системой (системой управления производственными процессами).
Руководством комбината было принято решение об отказе от устаревших систем и многочисленных процедур обмена между разными базами данных и переходу к учету в единой системе, что должно было существенно сократить количество ошибок и значительно повысить оперативность и достоверность информации в автоматизированной системе.
Специалистами компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" был выполнен перенос функциональности автоматизированных систем управления складом готовой продукции, лаборатории и службы качества предприятия "Сегежский ЦБК" на платформе "1С:Предприятие 7.7" в основную корпоративную систему на современной платформе "1С:Предприятие 8". На сегодняшний день управление качеством на предприятии "Сегежский ЦБК" осуществляется на базе "1С:Предприятие 8", а именно: контроль основных показателей на производстве отделом управления качеством, и лабораторный контроль, когда производится проверка допустимых отклонений и детальный анализ различных показателей качества продукции. Также формируется аналитическая отчетность по качеству продукции выпущенной за период, печатные формы паспорта качества и сертификатов на продукцию.
В процессе адаптации для более детального учета размещения продукции на складе предприятия была разработана дополнительная возможность управления ячеистыми складами. Также был разработан комплект гибко настраиваемой аналитической отчетности, что позволило пользователям выполнять настройки самостоятельно, без привлечения программистов.
Работа в единой информационной базе позволила просто и быстро вести порулонный учет выпуска продукции и полуфабрикатов из производства, производить складские перемещения и отгрузки, в том числе за счет организации ячеистого хранения на складе готовой продукции. Также руководство предприятия "Сегежский ЦБК" получило инструмент, позволяющий оперативно получать актуальные и достоверные данные.
В результате проекта удалось сократить до минимума количество регулярных обменов, полностью отказаться от использования платформы "1С:Предприятие 7.7", упростить работу и уменьшить трудозатраты пользователей, а также добиться существенной экономии за счет отказа от поддержки и сопровождения устаревших систем.