ОАО "Выборгская целлюлоза" - крупное целлюлозно-бумажное предпритие, расположенное на Северо-Западе России, основано в 1926 году. Общая численность предприятия (включая филиалы) - 2500 человек. Адрес местонахождения: Ленинградская область, Выборгский район, пгт Советский.
Предприятие выпускает хвойную сульфитную небеленую целлюлозу, бумагу, картон. Целлюлозное производство оснащено современным оборудованием таких фирм как "Enso-Gutzeit" (Финляндия), "Voith" (Австрия) и включает в себя древесно-подготовительный цех, кислотно-варочный цех и цех промывки и сортирования, а также пресспат и формовочное оборудование. Суточный выпуск целлюлозы - более 200 тонн, суточный выпуск одно- двухслойной бумаги – до 240 тонн. Объем суточного потребления - до 1000 мЗ древесины.
Проект по автоматизации предприятия был разбит на 4 очереди. На текущий момент автоматизированы бизнес-процессы первой и третьей очередей: В части первой очереди бизнес-процессы оперативного учета:
- Управление запасами и складами материалов
- Управление запасами и складами готовой продукции
- Управление закупками
- Управление продажами и заказами
- Управление денежными средствами и взаиморасчетами
- Оперативное управление и регистрация хода производства
- Сертификация номенклатуры
- CRM: Управление взаимоотношениями с покупателями и поставщиками.
В части третьей очереди бизнес-процессы регламентированного учета:
- Ведение бухгалтерского учета
- Ведение налогового учета
- Международные стандарты финансовой отчетности.
В соответствии с изменившейся экономической ситуацией и рыночной конъюнктурой, руководством предприятия в конце 2008 года было принято решение перенести сроки по внедрению второй и четвертой очередей проекта ( 2-ая очередь - бизнес-процессы: планирование закупок, планирование продаж, планирование хода производства, планирование денежных средств, управление основными средствами и ремонтами, бюджетирование; 4-ая очередь - бизнес-процессы: расчет заработной платы, управление персоналом).
Основные этапы внедрения АС на предприятии Заказчика:
- С марта по май 2008 года в части первой очереди, а с июля по октябрь 2008 года в части третьей очереди специалисты компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" совместно с работниками предприятия Заказчика провели обследование существующих процессов, результатом которого стало решение об адаптации ПП "1С:Управление производственным предприятием 8". Были определены перечень работ по адаптации и переноса данных из существующих информационных систем, оценки и сроки дальнейших этапов внедрения.
- С мая по июль 2008 года в части первой очереди, а с сентября по ноябрь 2008 в части третьей очереди происходит адаптация типовой функциональности под требования Заказчика.
- В июле 2008 г. в части первой очереди, а с ноября по декабрь 2008 года в части третьей очереди автоматизированная система успешно проходит приемочные испытания на предприятии Заказчика.
- С августа по октябрь 2008 года в части первой очереди, а с января по апрель 2009 года в части третьей очереди система находится в опытно-промышленной эксплуатации.
- С мая 2009 года система передана в промышленную эксплуатацию.
В результате внедрения ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" Заказчик получил инструмент для принятия эффективных управленческих решений в части автоматизированных бизнес-процессов.
В настоящее время ведутся работы по автоматизации бизнес-процесса "Расчет и калькулирование себестоимости", а также обсуждаются планы о развитии системы в части неавтоматизированных бизнес-процессов.
Параметры автоматизированной системы:
Вариант работы - клиент-сервер;
Общее количество автоматизированных рабочих мест - 100;
Среднее количество подключений к базе в день - 50;
Количество вводимых документов в день - 400;
Среднее число строк в одном документе - 15;
Объем информационной базы - 1500 Мб.