ООО «Карелия Палп» - крупнейший в России экспортер газетной бумаги, поставляющий продукцию более чем в 50 стран мира. Сотрудничество компаний и реализация масштабных IT-проектов ведется с 2014 года. За это время, на базе решений «1С», был автоматизирован внутренний электронный документооборот, внедрена комплексная система учета лесозаготовительного предприятия, реализована система управления заказами, лесом, транспортом и ценообразованием, автоматизировано годовое и оперативное бюджетирование.
В 2018 году специалисты ООО «Карелия Палп» и «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» приступили к новому витку сотрудничества и договорились о начале проекта по созданию единой информационной системы для группы компаний. В качестве программного решения для создания единой системы предприятий был выбран продукт «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2». Переход с системы "1С:Управление производственным предприятием 8" на "1С:ERP" запланирован с целью обеспечить существенно новый уровень автоматизации и управления растущей группой компаний, а также, создания платформы для дальнейшего развития управленческого функционала.
Проект был разбит на насколько очередей внедрения в соответствии с определенными приоритетами:
1. Регламентированный учет и документооборот ЦБК;
2. Регламентированный учет и документооборот УК;
3. Управление запасами и закупками, включая перенос функций из имеющейся системы учета леса;
4. Управление производством и продажами, в том числе, перенос функций системы учета готовой продукции;
5. Финансовое планирование, управление по целям и визуализация результатов деятельности, включая перевод уже реализованных функций;
6. Подготовка отчетности по требованиям международной системы финансовой отчетности (МСФО).
К настоящему моменту успешно завершена первая очередь проекта в части автоматизации регламентированного учета и документооборота ЦБК и второй этап проекта по автоматизации регламентированного учета и внутреннего документооборота управляющей компании.
Проект продолжается. Планируется параллельный запуск остальных очередей и дальнейшее сотрудничество компаний. Кроме того, планируется до конца 2019 года подключить к корпоративной системе автотранспортное предприятие группы компаний в рамках отдельного проекта.
Выполнены следующие работы:
1. Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
2. Продажа выбранных программных продуктов
3. Доставка программных продуктов в офис заказчика
4. Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
5. Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
6. Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
7. Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
8. Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
9. Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
10. Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
11. Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
12. Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
13. Индивидуальное обучение в офисе заказчика
14. Обучение в группе в офисе заказчика
Работы по адаптации типового решения:
В рамках первой и второй очередей проекта внедрения "1С:ERP Управления предприятием" выполнены следующие доработки системы:
1. Обмены со сторонними информационными системами ("Учет леса", "Управление готовой продукцией");
2. Разработаны пользовательские сервисы в части управления закупками, продажами, запасов;
3. Другие доработки в части печатных форм, отчетов, документов, обработок.
Автоматизированы следующие функции:
- Документооборот (ECM)
- Ведение номенклатуры дел
- Делопроизводство
- Учет договоров
- Учет и контроль исполнения поручений
- Учет и хранение документов
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Учет прихода ТМЦ
- Различная отраслевая специфика
- Производство, услуги
- Переработка давальческого сырья
- Расчет фактической себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
- Другое
- Учет экспортно-импортных операций
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Учет продаж ТМЦ
- Ценообразование, прайс-листы
- Склад и логистика
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Бухгалтерский учет
- Банк и касса
- Завершение периода
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Налоговый учет
Сопровождение:
1. Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
2. Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
3. Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
-
Система находится в промышленной эксплуатации с 28.06.2019 г.
-
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
-
Общее число автоматизированных рабочих мест: 250
-
Количество одновременно работающих клиентов. Толстый клиент: 50
-
Параметры:
Справочники - более 400
Документы - более 400
Регистры - более 300
Отчеты - более 300
Количество вводимых документов в день - более 1000
Среднее число строк в одном документе – 4
Объем ИБ - более 5 ГБ