ОАО «Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат» - это крупнейший производитель сульфатной небелёной целлюлозы, картона и гофропродукции в Сибири.
Сотрудничество такого масштабного предприятия с компанией «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» началось еще 2007 году. IT-команда была приглашена с целью разработки стратегии автоматизации завода и адаптации системы под отраслевую специфику деятельности. В ходе сотрудничества была разработана стратегия и проектное решение на базе «1С:Управление производственным предприятием 8».
Ввиду смены приоритетов руководства комбината проект был отложен. И вот, спустя ровно 10 лет и ровно в тот же месяц, компании возвращаются к сотрудничеству вновь. Приятно встретить снова уже знакомые лица и осознавать, что специалисты комбината, участвовавшие в проекте, предоставили положительные рекомендации о сотрудничестве с «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» новому руководству. Немаловажной для проекта является и проактивная позиция руководителей завода. В новом проекте все эксперты комбината были настроены на активную работу под руководством уважаемого генерального директора Деевой Лилии Васильевны.
На новом витке проекта требования к системе уже изменились. Ведь изменились экономическая ситуация, отрасль, комбинат, появились новые задачи и планы руководства завода. Требовалось не только перейти с платформы «1С:Предприятие 7.7», чтобы отказаться от «ручного» формирования регламентированной отчетности», а в новых условиях – получить современный инструмент для цели учета и управления деятельностью предприятия на ближайшие 10-20 лет. Конечно, система должна обеспечивать возможность держать «руку на пульсе» и являться инструментом для своевременного контроля и принятия правильных управленческих решений. Кроме того, требуется создать комплексную систему, обеспечивающую высокую детализацию, прозрачность и управляемость учета, а также возможность дальнейшего развития управленческого функционала. Всем требованиям руководителей к системе удовлетворяло единственное решение – «1С:ERP Управление предприятием 2», в пользу которого и пал выбор.
Специалистами компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» разработано и реализовано проектное решение по адаптации программного продукта к требованиям Заказчика. Проведена настройка и внедрение системы в части следующих бизнес-процессов:
• Управление закупками;
• Управление запасами;
• Управление продажами;
• Управление производством, в т.ч. учет затрат и расчет себестоимости;
• Управление взаиморасчетами;
• Управление денежными средствами, в том числе: планирование денежных средств;
• Бухгалтерский и налоговый учет.
Отметим несколько особенностей проекта:
• Запущен оперативный производственный учет в основных производственных цехах – производстве рулонов и гофроящиков;
• Реализована настройка управленческих отчетов на базе универсальных отчетов подсистемы «Бюджетирование и планирование» в «1С:ERP». Правила сбора управленческой отчетности отличаются от регламентированной;
• Из 181 заявленных к реализации форм менее 15 были реализованы разработчиками, остальные - настроены консультантами в пользовательском режиме;
• Регламентированный бухгалтерский и налоговый учет запущен на базе типовой функциональности, без доработок;
• Выполнена интеграция с производственным оборудованием;
• Внедрены терминалы сбора данных на складе готовой продукции (роликов) и на материальных складах.
В ходе сотрудничества достигнуты цели реализации проекта, которые ставили ОАО «Селенгинский ЦКК», а именно:
• Создано единое информационное пространство для управления подразделениями предприятия;
• Минимизированы трудозатраты на поддержку и сопровождение системы за счет сокращения количества используемых информационных баз;
• Улучшено качество информации, используемой для принятия управленческих решений, за счет наличия в системе необходимых механизмов и отчетов. При этом состав и содержание аналитической отчетности соответствует требованиям к детализации информации для целей управления;
• Обеспечена возможность учета затрат и расчета себестоимости;
• Организовано получение оперативной информации о складских запасах и повышение ее достоверности. В режиме реального времени в системе отражаются все производственные и складские операции, а также информация о заказанных и потребленных производственными подразделениями товарно-материальных запасах;
• Минимизированы неликвидные складские запасы.
С 09.01.2020 система введена в промышленную эксплуатацию. В текущий момент система находится на сопровождении, в рамках которого осуществляется оперативная помощь и поддержка 350 пользователей специалистами «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» и ОАО «Селенгинский ЦКК».
ВНЕДРЕНИЕ
Выполнены следующие работы:
• Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
• Продажа выбранных программных продуктов
• Доставка программных продуктов в офис заказчика
• Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
• Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
• Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
• Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
• Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
• Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
• Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
• Интеграция со сторонними системами автоматизации
• Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
• Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
• Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
• Индивидуальное обучение в офисе заказчика
• Обучение в группе в офисе заказчика
• Дистанционное обучение пользователей
Работы по адаптации типового решения:
В части адаптации системы также проведены работы:
• Доработка оперативного учета в части приемки лесоматериалов;
• Лимитно-заборные карты для склада ГСМ;
• Сервисные обработки по распределению затрат;
• Мобильное приложение для склада готовой продукции;
• Мобильное приложение для материальных складов;
• Добавление распоряжений на отгрузку готовой продукции;
• Доработки, учитывающие специфику производства гофроящиков и картона.
Автоматизированы следующие функции:
• Обмен данными с АСУ ТП
• Банк и касса
• Расчеты с контрагентами
• Товарно-материальные ценности
• Торговые операции
• Производственные операции
• Основные средства
• Нематериальные активы
• Завершение периода
• Регламентированная отчетность
• Налоговый учет
• Финансовый анализ
• Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
• Управление денежными средствами (казначейство)
• Управление складскими запасами
• Учет ТМЦ в цеховых кладовых
• Комплектация и разукомплектация ТМЦ
• Подключение складского оборудования
• Оформление заказов покупателей
• Ценообразование, прайс-листы
• Учет продаж ТМЦ
• Взаиморасчеты с покупателями
• Комиссионная торговля
• Лизинг
• Интеграция (встраивание) БЭД
• Оформление заказов поставщикам
• Учет прихода ТМЦ
• Учет неотфактурованных поставок
• Управление отношениями с поставщиками
• Взаиморасчеты с поставщиками
• Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
• Учет затрат на производство (РАУЗ)
• Расчет фактической себестоимости
• Учет основных средств, расчет амортизации
• Учет услуг производственного характера
• Цеховое (посменное) планирование производства
• Диспетчеризация производства на уровне цеха
• Учет спецодежды и спецоснастки
• Учет деятельности вспомогательных производств
• Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
Сопровождение:
• Оформлен платный договор 1С:ИТС
• Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
• Общая численность компании (включая филиалы): 1700
• Респ Бурятия, Кабанский р-н, пгт Селенгинск, Январь 2020
• Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
• Общее число автоматизированных рабочих мест: 350
• Количество одновременно работающих клиентов - Толстый клиент: 90
• Параметры - Объем ИБ=65 ГБ