В декабре 2017 года в городе Мураши Кировской области был построен современный завод широкоформатной березовой фанеры производительностью 60 000 кубометров в год. Удачное расположение промышленной площадки позволяет использовать высококачественное сырье, поставляемое из Кировской и Костромской областей, а также из Пермского края и Республики Коми с возможностью развития производственных мощностей.
Руководству «Мурашинского фанерного завода» требовалось создать автоматизированную систему для комплексного управления деятельностью предприятия как в части регламентированного и оперативного учета, так и в части управления лесозаготовкой и деревообработкой. Изучив опыт компаний, предоставляющих услуги по внедрению автоматизированных систем, была выбрана компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД», имеющая многолетний опыт разработки для предприятий лесной отрасли. Внедрение комплексной автоматизированной системы было осуществлено на базе современных решений «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Управление деревообрабатывающим предприятием. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» и «1С:Управление лесозаготовительным предприятием. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2». Система позволяет руководителям предприятия принимать своевременные управленческие решения на основе объективных данных о деятельности цехов и подразделений завода.
Отдельно хочется отметить, что в рамках проекта были выполнены работы по автоматизации склада готовой продукции с применением уникальных штрихкодов для готовой продукции и терминалов сбора данных (ТСД) для считывания пакетов фанеры.
При реализации проекта по штрихкодированию было принято решение использовать терминалы сбора данных. В результате было подобрано и поставлено подходящее считывающее оборудование для дальнейшей быстрой и оперативной работы склада. Для решения поставленных задач было достаточно двух принтеров и трёх терминалов сбора данных для отражения складских операций в момент их выполнения и оперативной передачи данных в учетную систему предприятия.
В ходе проекта были автоматизированы следующие процессы:
- Перемещение на склад готовой продукции;
- Возврат в производство;
- Инвентаризация;
- Перемещение между зонами;
- Реализация готовой продукции;
- Обмены данными между «1С:ERP Управление предприятием 2» и мобильными рабочими местами, реализованными на ТСД.
Отметим преимущества применения мобильной платформы «1С»:
- Возможность самостоятельного внедрения, развития или сопровождения мобильного приложения в случае наличия в штате IT-специалиста с навыками разработки на «1С»;
- Простая и удобная интеграция с решениями «1С»;
- Снижение рисков отображения недостоверной информации при обменах между мобильными рабочими местами на ТСД и учетной системой.