Закрытое акционерное общество работников «Народное предприятие Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им. С.П. Титова» входит в десятку крупнейших предприятий целлюлозно-бумажной промышленности России и в число 50-ти основных налогоплательщиков Республики Татарстан. Комбинат – признанный лидер отрасли по внедрению инновационных технологий и оборудования. Лидерство в инновациях позволяет удерживать лидирующие позиции в Российской Федерации: предприятие занимает 7% российского рынка гофроящиков и 15% рынка туалетной бумаги. Продукцией предприятия являются бумажные санитарно-гигиенические изделия, упаковка из гофрокартона и потребительская упаковка из картона. А общая численность сотрудников составляет более 1 800 человек. В 2017 году представители завода обратились с целью оценки сроков и стоимости будущего проекта по созданию комплексной автоматизированной системы учета и управления предприятием. В ходе переговоров, сравнения конкурентных предложений и опыта потенциальных подрядчиков, в качестве компании-внедренца были выбраны «Неосистемы Северо-Запад ЛТД».
Основной задачей проекта, которая была поставлена руководством завода, является внедрение единой комплексной системы, взамен большого количества имеющихся систем, в том числе, и самописных.
Целью проекта руководители видели в необходимости:
• «Держать руку на пульсе» и получить инструмент для своевременного контроля и принятия правильных управленческих решений/корректировок;
• Повысить детализацию, прозрачность и управляемость учета;
• Снизить трудозатраты пользователей на ввод информации;
• Перейти к существенно новому уровню автоматизации и создания платформы для дальнейшего существенного развития управленческого функционала;
• Снизить трудозатраты на сопровождение системы за счет перехода на единую платформу и минимизации обменов данными между имеющимися системами учета.
В качестве оптимального программного решения был выбрано решение «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2», функциональные возможности которого позволяют создать комплексную автоматизированную систему в части оперативного, управленческого и регламентированного учета.
В ходе переговоров, проект согласовано разделить на 3 последовательные очереди внедрения:
• 1 очередь. Автоматизация регламентированного учета и оперативного учета закупок. Основным результатом этапа является возможность рассчитать себестоимость изделия;
• 2 очередь. Автоматизация детального производственного учета. По результатам этапа, возможно получить уточненную себестоимость изделия;
• 3 очередь. Автоматизация процессов управления продажами. По итогам работ, система обеспечит возможность анализа рентабельности заказа покупателя.
В настоящее время уже завершена первая очередь проекта внедрения «1С:ERP Управления предприятием» и выполнены следующие доработки системы:
1. Обмены со сторонними информационными системами («1С:Логистика» и самописными системами);
2. Разработаны пользовательские сервисы в части управления закупками;
3. Разработана агентская схема учета поставок;
4. Адаптирована схема поставок в у.е. под специфику предприятия;
5. Разработаны пользовательские сервисы по распределению затрат;
6. Доработки в части печатных форм, отчетов, документов, обработок.
Отметим, что в настоящее время в системе работают уже более 100 пользователей. Можно утверждать, что основная цель первой очереди достигнута за счет расширения детализации учета выпуска готовой продукции и полуфабрикатов, а также, за счет разработки методологии учета и распределения затрат. Работы по развитию системы продолжаются.
IT-специалисты комбината и «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» завершается вторая очередь проекта - автоматизации детального производственного учета с целью детализации и уточнения расчета себестоимости.