Автоматизированы следующие функции:
• Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
o Взаиморасчеты с поставщиками
o Оформление заказов поставщикам
o Учет прихода ТМЦ
• Различная отраслевая специфика
o Производство, услуги
Обмен данными с АСУ ТП
Переработка давальческого сырья
Расчет фактической себестоимости
Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
Учет деятельности вспомогательных производств
Учет затрат на производство (РАУЗ)
Учет основных средств, расчет амортизации
Учет спецодежды и спецоснастки
Учет услуг производственного характера
o Другое
Учет экспортно-импортных операций
• Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
o Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
Взаиморасчеты с покупателями
Комиссионная торговля
Оптовая торговля
Оформление заказов покупателей
Учет продаж ТМЦ
Ценообразование, прайс-листы
o Склад и логистика
Комплектация и разукомплектация ТМЦ
Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
Резервирование ТМЦ
Управление ордерным складом
Управление складскими запасами
Учет ТМЦ в цеховых кладовых
• Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
o Управление денежными средствами (казначейство)
o Управленческий учет
o Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
o Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
Бухгалтерский учет
Банк и касса
Завершение периода
Нематериальные активы
Основные средства
Производственные операции
Расчеты с контрагентами
Регламентированная отчетность
Товарно-материальные ценности
Торговые операции
Налоговый учет
o Финансовый анализ
Работы по адаптации типового решения
Отраслевая специфика порулонного (на основе серий номенклатуры) учета бумажной продукции, реализация обратной ордерной схемы отгрузки, дополнительные печатные формы и аналитические отчеты
Описание
В ходе проекта была сформирована единая проектная команда, состоявшая из представителей холдинга, экспертов и координаторов от каждого предприятия и специалистов партнера. Всего в проектную команду входил 50 специалистов и руководителей. В связи с географической удаленностью объектов автоматизации, часть функций по управлению и координированию в проекте автоматизации эффективно выполнялись силами специалистов предприятий. Часть работ по адаптации и настройке автоматизированной системы также выполнялись силами специалистов на предприятиях, по предварительному согласованию с руководством проектной команды.
Таким образом, в рамках проекта были автоматизированы следующие бизнес-процессы:
• Управление продажами
• Управление закупками
• Управление взаиморасчетами с контрагентами
• Управление запасами и складами
• Управление производством
• Управление денежными средствами
• Бухгалтерский учет
• Налоговый учет
При реализации поставленных задач мы в первую очередь стремились:
• Оптимизировать процесс обработки управленческой отчетности для холдинга ЗАО «Инвестлеспром» путем обеспечения достоверности информации за счет расшифровок с необходимой детализацией.
• Оптимизировать существующие бизнес-процессы предприятий дивизиона «Деревообработка». В частности: исключить операции дублированного ввода первичной информации, исключить необоснованные операции пользователей при подготовке управленческой отчетности для холдинга, исключить необоснованный бумажный документооборот, обеспечить детализацию аналитики отчетов, достаточную для принятия управленческих решений.
• Унифицировать решения по автоматизации процессов на предприятиях дивизиона путем популяризации и применения «лучших практик».
Весной 2014 года руководством компании «ТД ИЛП» было принято решение о развитии уже созданной автоматизированной системы в части оперативного складского учета целлюлозно-бумажной продукции двух европейских складов «ARKA MERCHANTS LIMITED» в городе Гамбург (Германия).
На момент начала проекта весь учет поступления и отгрузки товаров велся специалистами компании «ТД ИЛП» вручную в Excel.
Для реализации проекта автоматизации было решено использовать имеющееся решение - «1С:Управление производственным предприятием».
Проект начался с детального обследования, в рамках которого специалисты компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» совместно с сотрудниками «ТД ИЛП» разработали требования к ведению учета и утвердили проектные решения по их реализации.
В рамках проекта была выполнена автоматизация таких подсистем, как складской учет, закупки и продажи, в части выдачи распоряжений на склад, организации отгрузок и учета остатков на складах «ARKA», а также формирование пакетов отгрузочной документации.
Была выполнена доработка функционала конфигурации, а также разработаны и настроены функции автоматического онлайн-обмена данными между базой данных «ARKA» и БД предприятия-поставщика «Сегежский ЦБК». Полученная в результате автоматизации система включает в себя возможности расширения количества складов и простого подключения к учету дополнительных поставщиков продукции.
В октябре 2014 года разработанная автоматизированная система оперативного учета на складах «ARKA MERCHANTS LIMITED» в городе Гамбург была принята специалистами компании «ТД ИЛП» в промышленную эксплуатацию. При выполнении проекта специалистами «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» была предусмотрена возможность расширения системы, что позволит руководству «ТД ИЛП» в будущем включать в систему новые склады и новых поставщиков продукции.
Выполнены следующие работы:
Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»
Интеграция со сторонними системами автоматизации
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
Индивидуальное обучение в офисе заказчика
Обучение в группе в офисе заказчика
Внедрение
ЗАО «Инвестлеспром»
Компания «ТД ИЛП» входит в состав российского лесопромышленного холдинга «Инвестлеспром» с полным циклом лесозаготовки и глубокой переработки древесины. Кроме того, компания «ТД ИЛП» является дистрибьютором крупнейшего в России целлюлозно-бумажного комбината ОАО «Сегежский ЦБК».
Общая численность компании: 10000
Москва, Октябрь 2014
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 81
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 81
Параметры
8 документов, 12 справочников, 25 регистров, 15 документов в день, 25 строк в документе, 6 отчетов; БД 1,5 Гб ~ 1500 Мб