"Вельский деревообрабатывающий комбинат" - крупнейший в Архангельской области производитель высококачественной строганной и клееной продукции из хвойных пород экологически чистого северного леса (сосна, ель). "Вельский ДОК" представлен на рынке с 1999 года и по праву заслужил репутацию одного из самых надежных и стабильных партнеров.
Процесс внедрения системы автоматизации начался с экспресс-обследования деятельности комбината специалистами компании "Неосистемы Северо-Запад" в июле 2011 г. Экспресс-обследование – это описание структуры предприятия, сбор сведений о видах деятельности, описание системы ведения учета на предприятии и т.д. Обследование позволило получить представление об автоматизируемом объекте в целом.
В сформированном для "Вельского ДОКа" пакете документов описывалась существующая картина, так называемая модель "как есть", предлагалась модель "как должно быть", давались рекомендации по выбору программного продукта и были представлены предварительный план-график и бюджет проекта.
Для автоматизации всех процессов "Вельского ДОКа" было принято решение использовать один комплексный программный продукт "1С:Предприятие 8. Лесозавод" – совместное отраслевое решение "Неосистемы" и фирмы 1С. В его основе лежит продукт "1С:Управление производственным предприятием".
В сентябре 2011 г. после утверждения проекта заказчиком, команда "Неосистемы" приступили к проектным работам - детальному изучению процессов закупки и хранения сырья на предприятии, а с января 2012 года – детальное обследование в части ведения бухгалтерского и налогового учета.
С помощью автоматизации на комбинате создан единый оперативный управленческий учет, пронизывающий сверху-вниз все предприятие - до уровня конечных исполнителей: мастеров участков, кладовщиков, менеджеров, организовано ведение бухгалтерского и налогового учета, что позволило в срок сдавать всю необходимую отчетность в контролирующие органы. В планах дальнейшее развитие системы. Весной 2012 года начаты работы по детальному обследованию в части ведения кадрового учета и расчета заработной платы, а также управленческого учета, продолжаются работы по внедрению на предприятии терминалов сбора данных.
Автоматизированы следующие функции:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Оформление заказов поставщикам
- Учет прихода ТМЦ
- Различная отраслевая специфика
- Производство, услуги
- Расчет фактической себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Учет продаж ТМЦ
- Ценообразование, прайс-листы
- Склад и логистика
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Бухгалтерский учет
- Банк и касса
- Завершение периода
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Налоговый учет
- Финансовый анализ
Сопровождение:
Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС
Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС (на первые 3/6 месяцев с начала эксплуатации 1С:Предприятия версии ПРОФ)
Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
ПАРАМЕТРЫ:
Вариант работы - файловый,
общее количество автоматизированных рабочих мест – 70;
среднее количество подключений к базе в день – 70.
В ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ: май 2012 г.