- Создания централизованной и интегрированной системы управления персоналом и расчета заработной платы как части системы управления хозяйственной деятельностью предприятия.
- Снижения рисков и увеличения прибыли за счет оперативного принятия решений и их точности, интуитивности системы управления, разграничения доступа к информации в соответствии с должностями сотрудников, и реализации функций ее безопасности.
- Сокращения количественных потерь рабочего времени за счет исключения дублирования данных разными службами организации и беспрепятственного обмена данными между подразделениями предприятия.
- Сокращения количества неавтоматизированных бизнес-процессов.
В свою очередь были сформулированы ожидаемые прямые эффекты от реализации проекта:
- Объединение локальных автоматизированных систем в единое целое.
- Оптимизация бизнес-процессов управления персоналом и расчета заработной платы предприятия.
- Получение достоверной информации, возможность проведения детального анализа хозяйственной деятельности предприятия в части управления персоналом и расчета заработной платы.
- Сокращение расходов и времени, затрачиваемых на подготовку регламентированной отчетности.
При выборе системы управления и учета, руководство предприятия руководствовалось следующими критериями:
- ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" – комплексное решение. Планируется внедрение всех основных подсистем с возможностью хранения данных в единой ИБ и получения необходимой управленческой и регламентированной отчетности.
- Относительно недорогая стоимость внедрения.
- Наиболее оптимальное соотношение цена-качество из представленных на рынке решений подобного уровня.
В результате в целях совершенствования системы управления предприятием и оптимизации существующих бизнес-процессов предприятия руководством предприятия было решено приобрести и внедрить на предприятии комплексную автоматизированную систему управления на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8". В первую очередь решили провести автоматизацию функций "Кадровый учет" и "Расчет зарплаты".
Перед специалистами, внедряющими ПП "1С:Управление производственным предприятием 8", были поставлены следующие задачи:
- Обучить пользователей Заказчика типовой функциональности ПП "1С:Управление производственным предприятием 8".
- Выявить критичные отклонения требований Заказчика от типовой функциональности ПП, адаптировать ПП в соответствии с требованиями Заказчика.
- Собрать и обработать замечания Заказчика в ходе приемочных испытаний и опытной эксплуатации адаптированного ПП.
Основные этапы внедрения АС на предприятии Заказчика:
- С марта по апрель 2008 года работники компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" совместно с работниками предприятия-заказчика проводят обследование существующих процессов в части кадрового учета и расчета зарплаты, результатом которого стало решение по адаптации и внедрению ПП "1С:Управление производственным предприятием 8", определение перечня работ по адаптации и переноса данных из существующих информационных систем, оценка стоимости и сроки дальнейших этапов внедрения.
- С июня по август 2008 года происходит адаптация типовой функциональности под требования заказчика.
- С августа по октябрь 2008 года автоматизированная система успешно проходит приемочные испытания на предприятии-заказчике.
- С октября 2008 по январь 2009 года система находится в опытно-промышленной эксплуатации.
- С 20 января 2009 года система передана в промышленную эксплуатацию.
К специфике работы и требований к системе автоматизации для предприятия Заказчика можно отнести следующие:
- Большое количество нецелодневных перемещений работников производственного персонала с отнесением затрат на различные шифры производственных затрат (ШПЗ).
- Система оплаты труда включая состав и размеры надбавок и доплат сильно привязана к штатному расписанию.
- Востребовано большое количество сервисов автозаполнения данных в документах системы, т.к. большое количество рассчитываемых сотрудников, что вызвало необходимость в минимизации ручной обработки информации.
В результате завершения проекта по внедрению ПП "1С:Управление производственным предприятием 8":
- Заказчик получил эффективный инструмент для принятия управленческих решений с помощью специализированных и универсальных отчетов, в том числе специально разработанных при внедрении.
- Возможность максимально автоматизированного расчета заработной платы работников предприятия с учетом всех отраслевых особенностей и получения необходимой регламентированной отчетности.
Параметры
- Вариант работы - клиент-сервер;
- общее количество автоматизированных рабочих мест - 20;
- среднее количество подключений к базе в день - 10;
- количество вводимых документов в день - 100;
- среднее число строк в одном документе - 15;
- объем информационной базы - 1000 Мб
В промышленной эксплуатации с января 2009 года.
Мнение покупателя:
ОАО "Сокольский ЦБК" - один из крупных целлюлозно-бумажных комбинатов, расположенного на Северо-Западе России. Комбинат занимается выпуском различных видов бумаги (подпергамент, топ-лайнер, упак-лайнер (картон для плоских слоев), бумага для гофрирования, обойная, мундштучная, газетная, обложечная, туалетная крепированная, мешочная), сульфитной небеленой целлюлозы, твердых древесноволокнистых и теплоизоляционных плит, твердых и жидких лингосульфатов.
В соответствии со сложившейся ситуацией на рынке и в целлюлозно-бумажной отрасли в целом, для руководства предприятия стали актуальными вопросы усовершенствования системы управления предприятием, оптимизации существующих бизнес-процессов, снижению себестоимости выпускаемой продукции и повышению ее конкурентоспособности. Существующая учетная система на базе платформы "1С:Предприятие 7.7" не в полной мере отвечала данным потребностям.
В первую очередь были обозначены задачи более эффективного учета кадров и автоматизации расчета заработной платы.
В качестве эффективного инструмента для достижения поставленных целей, было выбрано комплексное решение "1С" для производственных предприятий "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием". В качестве партнера по внедрению решения была выбрана компания ООО "Неосистемы Северо-Запад ЛТД", специализирующаяся на автоматизации предприятий лесопромышленного комплекса и целлюлозно-бумажной промышленности.
В рамках проекта по автоматизации и внедрению ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" (комплексное решение класса ERP) на ОАО "Сокольский ЦБК" специалистами компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" выполнены работы по автоматизации бизнес-процессов"Расчет заработной платы" и "Кадровый учет".
К настоящему времени успешно завершены работы 1 очереди внедрения решения ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в части указанных бизнес-процессов. С 20 января 2009 года система находится в промышленной эксплуатации. Сейчас с автоматизированной системой работает порядка 20 пользователей.
В следующей очереди планируются работы по автоматизации бизнес-процессов "Управление запасами и складами", "Ведение бухгалтерского учета", "Ведение налогового учета".
Работы по внедрению программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" выполняются качественно, в соответствии с согласованными сроками.
04.03.2009
Косова Е.А., Генеральный директор ОАО "Сокольский ЦБК"