ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЯ
Полностью оригинальная конфигурация в части сбыта и учета готовой продукции. Оформление и ведение реестров договоров, экспортных контрактов, дополнительных соглашений, приложений на поставку продукции. Экспорт документов в MS Word. Формирование заявок на производство. Позаказное производство. Поштучный учет готовой продукции на складах по рулонам (бумага – 10 параметров учета на каждый рулон) и кипам (мешки – 6 параметров на каждую кипу-упаковку). Отслеживание движений готовой продукции по складам: перемещение, списание на собственные нужды, по фактам недостачи, возврат на производство, инвентаризация, изменение качества продукции. Выписка приказ - нарядов на отгрузку. Оформление отгрузки автотранспортом, по железной дороге, водным транспортом. Выписка сопроводительных первичных документов: весовых листов, коносаментов, таймшитов, манифестов на грузы, расписок, пропусков. Заполнение бланков: железнодорожных накладных по России, на экспорт, на контейнеры, на контейнеры на экспорт, на Финляндию. Выписка счетов на оплату, проформ, инвойсов.
Бухгалтерский учет
Учет денежных средств и расчетов: банк, касса, векселя, сертификаты. Реализована связь с системами клиент-банк. Ведение учета основных средств, материально - производственных запасов, финансовых результатов. Формирование бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, книги покупок, книги продаж. В Автоматизированной Системе ведется:
- учет основных средств
- учет хозяйственных операций
- учет операций с производственными запасами
- учет затрат на производство
- учет готовой продукции и товаров
- учет денежных средств
- учет расчетов
- учет капитала
- учет финансовых результатов
Налоговый учет
Автоматизируемые функции налогового учета включают:
- Перенос данных бухгалтерского учета на счета налогового учета
- Налоговый учет основных средств
- Учет расходов будущих периодов
- Учет нормируемых расходов
- Учет расходов по страхованию
- Распределение отдельных видов расходов
- Ручные корректировки данных налогового учета
- Закрытие налогового периода
План счетов.
Разработан план счетов налогового учета. Структура счетов соответствует классификации доходов и расходов налогового учета. Также есть часть специфических счетов для учета нормируемых расходов, расходов будущих периодов, учета амортизируемого имущества.
Выделен счет для отражения конечного финансового результата по итогам налогового периода, на который закрываются остатки по счетам налогового учета.
Большая часть данных налогового учета переносится из данных бухгалтерского учета.
Пользователь настраивает перенос оборотов по счетам бухгалтерского учета за месяц на счета налогового учета. Это могут быть обороты в дебет или кредит определенных счетов, отдельные проводки. Есть возможность исключения некоторых оборотов или проводок. Перенос по желанию пользователя может быть осуществлен с различной степенью детализации проводок (раскрытие уровня аналитики). Все проводки по налоговому учету формируются автоматически при проведении документов. Сформировав документ по переносу данных, пользователь визуально видит все проводки бухгалтерского учета, суммы по которым попали на счета налогового учета. Далее эти данные могут распределятся, нормироваться и т.д. с использованием специальных документов налогового учета. Существуют также документы для ввода дополнительной информации, которой нет в данных бухгалтерского учета, например, по учету штрафных санкций. Такие документы не формируют проводок, служат для хранения информации. В случае расхождения принципов принятия к бухгалтерскому и налоговому учету некоторых видов доходов и расходов пользователи могут вручную откорректировать данные налогового учета. Все сформированные документы налогового учета хранятся в отдельном журнале по закладкам.
Справочники.
Разработан иерархический справочник "Виды доходов/расходов", структура которого соответствует разработанному плану счетов налогового учета и классификации доходов и расходов в Налоговом Кодексе РФ. Большая часть элементов справочника соответствует наименованиям строк налоговой декларации. Отчетность: Отчет по настройке связи: Отчет позволяет проанализировать, как настроены счета налогового учета, т.е. какая информация из бухгалтерского учета попадает на счета налогового учета. Отчет по счетам налогового учета: Аналогичен анализу счета по субконто в бухгалтерском учете. Показывает остатки и движения по счетам налогового учета за выбранный период. Есть возможность построения с детализацией по аналитике выбранного счета, а также по выбранному элементу аналитики.
Регистры налогового учета.
Регистры налогового учета представляют собой отчеты, которые формируются на основании сформированных документов налогового учета и остаткам и оборотам по счетам налогового учета. Регистры реализованы в соответствии с требованиями Заказчика, в процессе реализации незначительно доработаны.
Налоговая декларация.
Реализовано автоматическое заполнение декларации. Существует возможность настройки заполнения строк декларации пользователями через справочник "Виды доходов/расходов".
Расчет себестоимости.
Автоматизируемые функции расчета себестоимости включают:
- Калькуляцию себестоимости вспомогательных производств (в т.ч. распределение взаимных услуг)
- Калькуляцию себестоимости основного производства (неполной производственной себестоимости основной продукции, в т.ч. по видам, маркам)
- Распределение общехозяйственных расходов (калькуляцию производственной себестоимости продукции)
- Распределение коммерческих расходов (калькуляцию полной себестоимости)
- Формирование полной себестоимости, включая экспортные пошлины
Отчеты основного и вспомогательного производства
Калькуляции себестоимости по каждому виду продукции
База данных для анализа результатов производственной деятельности
Список статей затрат: разработан для целей анализа производственной деятельности предприятия;регламентирован ввод информации по статьям затрат разными пользователями, что приводит к единой картине состава затрат по разным видам продукции.
Производственные отчеты: Возможность анализа затрат цехов и выпущенной продукции в разных разрезах: цехам-получателям, цехам-отправителям, статьям затрат, бухгалтерским счетам, по видам продукции, по полученным ТМЦ и пр.В месяц создается около 50 производственных отчетов, количество строк - около 10
Закрытие счетов: Выполняется на основании настроенных потоков. Существует возможность закрытия счетов по разным алгоритмам: по плановым ценам, по себестоимости текущего и прошлого месяца, по конечному сальдо.Закрытие выполняется 1-2 специалистами, формируется около 13000 проводок за 1 месяц.
Учет незавершенного производства: Ведется как в натуральных, так и суммовых показателях.
Построение калькуляций: Калькуляции строятся в соответствии с "Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции ЛПК". Существует возможность настройки алгоритма расчета данных пользователями и сохранения этих настроек. Калькуляции используются планово-экономическим отделом для анализа деятельности предприятия.
Вспомогательные отчеты позволяют настраивать пользователям АС алгоритм вывода данных с возможностью сохранения настройки.
Управление поставками сырья
Автоматизация выполнена на базе типовой конфигурации "1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей".
Решение позволяет:
- вести планы технологической потребности сырья для каждого вида производства с разбивкой по календарным месяцам в разрезе номенклатуры сырья и видов транспорта
- вести договоры в разрезе видов сырья с произвольным набором характеристик и видов транспорта с разбивкой по календарным месяцам
- вести спецификации и цены в виде приложений к договорам
- вести приходные накладные, счета-фактуры поставщиков и оплаты по ним.
Решение дает возможность оперативно отслеживать выполнение обязательств поставщиков, вести платежный календарь; проводить анализ в следующих разрезах: поставки по грузоотправителям, по регионам, неотфактурованные поставки по контрагентам, платежный календарь, произведенные оплаты по контрагентам; проводить расширенный план-фактный анализ с свободной настройкой разрезов анализа, сопоставлением данных планов потребности сырья, договоров, фактических поставок.
В целях исключения дублированного ввода информации в рамках решения для ОАО «Сегежский ЦБК» был реализован механизм ежедневной загрузки из БД "1С:Предприятие 7.7" данных по приходным накладным, счетам-фактуры поставщиков и данных по оплатам посредством XML-файлов.
Подсистема контроля качества на складе готовой продукции.
Автоматизируемые функции подсистемы контроля качества на складе готовой продукции включают:
- Ведение справочной системы по списку качественных характеристик
- Сбор, хранение и статистическая обработка данных о результатах операционного контроля
- Формирование комплекта документов о качестве
Реализация функций по контролю и приемке службой контроля качества (СКК) предприятия в системе учета на складе готовой продукции позволяет осуществлять учет и контроль качественных характеристик выпускаемой продукции с формированием отчетности и печатных форм документов.
Подсистема идентификации и учета приемки рулонов в цехе готовой продукции.
Автоматизируемые функции подсистемы идентификации и учета приемки рулонов в цехе готовой продукции включают:
- Учет готовой продукции (бумаги)
- Учет бумага в ЦГП в - т.ч. учет отгрузки бумаги в ЦГП
- Учет бумаги передаваемой в цех "Бумтара" - в т.ч.учет поступления бумаги в цех "Бумтара"
Подсистема позволяет осуществлять управление запасами и складами, в части приемки и отгрузки готовой продукции на складе предприятия с использованием сканеров штрихкодов и терминалов сбора данных путем реализации в информационной системе функций идентификации и учета приемки и отгрузки рулонов в цехе готовой продукции.
Автоматизация учета и контроля использования лесосечного фонда.
Цель: решение задач централизованного учета и контроля использования арендованного лесосечного фонда, контроля над ведением расчетов за пользование лесными ресурсами и расчетов с подрядчиками, осуществляющими заготовку леса. В качестве подрядчиков выступают лесозаготовительные предприятия, входящие в холдинг СЦБК, внешние контрагенты. В ходе проекта автоматизированы функции учета:
- договоров аренды лесного фонда
- договоров подряда
- лесорубочных билетов с указанием основных реквизитов, в том числе объем и вид лесохозяйственных работ
- актов передачи лесорубочных билетов в разработку подрядчику
- актов приемки работ по лесорубочным билетам
- всех видов платежей по лесобилетам, в том числе с автоматическим распределением платежей согласно Инструкции Госналогслужбы РФ N 25 "О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню".
Также реализована возможность ввода собственной оценки делянок и контроля заготовки лесоматериалов по двум оценкам, лесхоза и собственной.
Для повышения эффективности контроля использования лесосечного фонда в системе реализована специализированная аналитическая отчетность, позволяющая отслеживать:
- факт заготовки и вывозки лесопродукции в разрезе делянок и лесобилетов, по подрядчикам
- объемы обязательных лесохозяйственных работ по данным лесобилетов
- остатки по заготовке и вывозке лесопродукции
- себестоимость 1 кбм заготовленной древесины в разрезе лесобилетов
- очередность платежей.
Основными пользователями автоматизированной системы станут специалисты Сегежского ЦБК, ответственные за ведение учета лесосечного фонда и финансовые работники, отвечающие за расчеты с контрагентами.
ПАРАМЕТРЫ
Около 250 рабочих мест, среднее число одновременных подключений – 200, среднее число активно работающих – 50. Круглосуточный режим работы с системой. Около 350 наименований товаров, поштучный учет, более 2000 контрагентов. В среднем 410 документов в день, максимально до 400 документов в день, в среднем по 10 строк в документе, максимально до 200 строк. В месяц в среднем 1300 кассовых документов, 400 банковских выписок, 100 операций с ценными бумагами, 32000 бухгалтерских проводок.
Показатели (аналитика) налогового учета – 700 показателей в месяц;
Регистры налогового учета – 38 отчетов в месяц.
Расчет себестоимости:
- Производственные отчеты – 70 документов в месяц.
- Плановые калькуляции – 25 документов в месяц.
- Плановые оценки – 15 документов в месяц.
- Справки – 10 документов в месяц.
- Отчетные калькуляции – 100 отчетов в месяц.
Управление поставками сырья:
- 4 рабочих места; договоров на поставку – 150-200 шт/год;
- приходных накладных – 1500-3000 шт/месяц;
- счетов-фактур поставщика – 300-500 шт/месяц.
ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
бухгалтерский учет: с февраля 2000 года,
расчет себестоимости: с марта 2003 года,
налоговый учет: с апреля 2003 года
управление поставками сырья: - с января 2004 г.
система контроля качества на складе готовой продукции: -c августа 2005 года,
система идентификации и учета приемки рулонов в цехе готовой продукции: -c августа 2005 года
автоматизация учета и контроля использования лесосечного фонда: - с апреля 2006 года