Автоматизация склада готовой продукции
В конце 2012 года, во время очередного совещания был озвучен ряд задач по развитию действующей системы. В ходе обсуждения стало понятно, что организация достоверного, оперативного учета деятельности склада готовой продукции является не только "узким местом", но и "камнем преткновения", который не позволяет решить ряд управленческих задач. Сразу стало понятно, что для выполнения данной задачи потребуется не только организационные изменения, но и развитие действующей автоматизированной системы на базе "1С:Лесозавод 8". И проект начался. Первым этапом стало проведение детального обследования работы склада готовой продукции. По его результатам были сформированы ключевые цели проекта:
- Повысить достоверность информации об остатках и движениях продукции на складе готовой продукции
- Повысить качество обслуживания покупателей
- Сократить издержки на складские операции и инвентаризацию
Многие годы задача по вводу информации о движении продукции, подготовке документов лежала на плечах бухгалтерской службы, что не позволяло оперативно получать актуальные данные о работе склада. В ходе проекта этот груз был снят с плеч бухгалтеров и задачи были напрямую переданы сотрудникам склада. Прямо на складе появились отдельные рабочие места со специальными удобными сервисами для упрощения работы сотрудников склада. Это позволило в реальном времени получать достоверную информацию о перемещении, отгрузке, поступлению и остатках продукции, как только эти события происходят, и оперативно контролировать необходимые бизнес-процессы. Даже подготовка отгрузочных документов теперь стала решаться прямо "на местах". Удивительно, но люди, которые в силу своей работы раньше не работали с информационной системой, легко вошли в новый режим работы, что позволило безболезненно перейти на качественно новый уровень труда.
По результатам выполнения проекта удалось:
- Оперативно получать данные о движении продукции, актуальных остатках на складах
- Повысить контроль и проводить расширенный анализ состояния склада готовой продукции и движений на нем
- Отказаться от двойного ввода информации на основании данных производства, отгрузки и снизить нагрузку на бухгалтеров
- Исключить расхождения между заказами покупателей и фактической отгрузкой, данными выпуска и приемки продукции
- Исключить наличие неучтенной продукции на складе
- Сократить количество возвратов по причине неправильной комплектации заказов
- Оптимизировать маршруты погрузчиков из производства на склад, за счет организации их по принципу: "производство – точка учета приемки на склад – место на складе"
- Привести в соответствие данные бухгалтерского и управленческого учета
Но на этом "Сясьский ЦБК" не остановился, и в качестве инструмента для оптимизации работы склада решено было использовать "умные" терминалы сбора данных (ТСД). Они позволяют считывать данные о продукции со штрихкода на ее упаковке и оперативно вносить данные в систему. Под "суровые" условия работы на заводе были подобраны специальные терминалы, которые специалисты Неосистем дополнили интерактивными окнами для комфортной и удобной работы. Теперь нет страха о том, что пользователи могут допустить ошибку. Все необходимые документы автоматически заполняются считанной информацией с терминалов.
Работа с терминалами сбора данных уже сейчас позволяет сотрудникам склада сократить время на подготовку готовой продукции и отгрузку, проводить инвентаризацию без остановки склада, сократить время на ее проведение и количество ошибок. Более того, использование терминалов сбора данных помогает снизить пересорт продукции при отгрузке за счет осуществления автоматической проверки соответствия между отгружаемой продукцией и продукцией, необходимой по заказу.
Таким образом, в ходе совместной работы были достигнуты все намеченные цели и решены поставленные задачи. Компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" и "Сясьский ЦБК" планируют продолжить многолетнее и столь продуктивное сотрудничество.
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
ОАО "Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат" - одно из старейших предприятий отечественной целлюлозно-бумажной промышленности, основанное в 1928 году и расположенное в 140 км от Санкт-Петербурга. Преобразованный в 1993 году в акционерное общество, ОАО "Сясьский ЦБК" в настоящее время является одним из многоплановых, современных предприятий Северо-западного региона России.
Общая численность компании: 2200
Ленинградская обл, Волховский р-н, г Сясьстрой, Октябрь 2013
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)