ООО «Карелия Палп» – крупнейший в России экспортер газетной бумаги, поставляющий продукцию более чем в 50 стран мира.
По данным FAO Forestry statistics, Россия занимает второе место в мире по экспорту газетной бумаги, таким образом, «Карелия Палп» является одним из крупных мировых поставщиков в сегменте рынка. По данным Минэкономразвития РФ, за первые 9 месяцев 2015 года Россия экспортировала около 818 тыс. тонн газетной бумаги, 48% из которых приходится на долю «Карелии Палп».
ООО «Карелия Палп» осуществляет производство газетной бумаги на производственной площадке Кондопожского целлюлозно-бумажного комбината, также в активе компании находятся логистические и лесозаготовительные ресурсы. Производственные мощности ОАО «Кондопога» делают предприятие ведущим производителем газетной бумаги в России и странах Европы.
Газетная бумага Кондопожского целлюлозно-бумажного комбината признана одной из самых экологически чистых в мире – почти на 80 % состоит из древесной массы и лишь на 20% из целлюлозы. Благодаря традиционной технологии производства, качество производимой бумаги значительно превосходит отечественные и зарубежные аналоги. Газетная бумага отмечена многими международными наградами и сертификатами качества.
«Карелия Палп» признана лучшим экспортером 2015 года по мнению таможенного управления ФТС России по Северо-Западу. Кроме того, Национальный бизнес-рейтинг в 2015 году признал компанию лидером по показателям эффективности использования ресурсов.
Сотрудничество компаний «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» и «Карелия Палп» началось в 2015 году. На момент выбора подрядчика для автоматизации процессов учета и управления обеспечения промплощадки холдинга основным сырьем, компаниями совместно были реализованы проекты по автоматизации документооборота и процесса бюджетирования группы компаний. Кроме того, компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» является основным поставщиком услуг по поддержке информационных систем на платформе 1С:Предприятие.
Принимая во внимание положительный опыт сотрудничества и опыт в сфере автоматизации предприятий лесной отрасли, руководство «Карелия Палп» приняло решение о привлечении компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» в качестве подрядчика для реализации проекта внедрения информационной системы для управления обеспечения основным сырьем.
Основную цель внедрения информационной системы руководство видело в снижении издержек на обеспечение производства основным сырьём
для регистрации управленческих решений в необходимых аналитических разрезах.
Для достижения поставленной цели было необходимо создать единую систему управления движением основного сырья и транспортной логистикой. Для этого функциональность внедряемой системы должна была охватывать информационные потребности следующих процессов:
Учет леса:
- Учет всех лесоматериалов, как заготовленных, так и покупных;
- Ведение учёта на терминалах приобретаемой продукции у сторонних поставщиков, оперативное отражение перемещений между складами, изменения качества лесопродукции и другое.
Учет транспорта:
- В части управления автомобильным транспортом была поставлена задача по контролю выполнения плана перевозок с учётом отказов от выполнения заявок на перевозку. Требовался полный контроль передвижения транспортных средств. При этом, требовалось учитывать расстояние движения с указанием пунктов назначения, ограничения по характеристическим особенностям транспорта. Также задача включала в себя планы перевозок продукции и учёт занятости транспорта;
- В части управления железнодорожным транспортом была поставлена задача по подготовке функционала отслеживания подвижного состава. Необходимо было осуществить строгий контроль передвижения транспорта, то есть осуществить планирование поступления основного сырья (лесосырья), перемещения, отгрузки и регистрации факта транспортировки товаров;
- В части управления водным транспортом были определены задачи регистрации, обработки и выполнения заявок на перевозку с возможностью проведения план-фактного анализа поставок.
- Организация учета отгрузок. Требовалось планировать отгрузки покупателям на основании данных об остатках на складах.
- Организация поступления лигносульфонатов и дрожжей из производства. Перемещение лигносульфонатов на требуемый участок промплощадки.
На первом этапе реализации проекта специалисты компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» собрали и формализовали требования к функциональности внедряемой системы, а также изучили имеющиеся средства автоматизации, функциональность которых предполагалось перенести во внедряемую систему.
Для определения применимости типового функционала выбранного продукта и объема доработок, в рамках этапа моделирования процессов был подготовлен прототип внедряемой системы.
После согласования соответствия прототипа системы ожиданиям экспертов холдинга, были проведены работы по адаптации программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8», в результате которых внедряемая система получила всю необходимую функциональность.
В ходе реализации проекта было проведено:
- Обучение пользователей:
- Разработка инструкций по использованию добавленной функциональности;
- Наполненные системы начальными данными;
- Активная поддержка пользователей в период опытно-промышленной эксплуатации.
Управление движением леса:
Обмерами закупаемого леса у поставщиков леса для «Карелия Палп» занимается сторонняя организация. Для минимизации ручного труда при отражении данных приемки лесосырья были реализованы механизмы автоматической загрузки данных обмеров, полученных от компании, занимающейся независимой экспертизой. Результаты обмеров, содержащиеся в xml-файлах, передаются в систему «Карелия Палп» для целей оперативного отражения результатов обмеров и дальнейшего анализа.
Управление заказами и транспортом:
Одна из актуальных задач для предприятия, у которого большое количество поставщиков, доставляющих товар по железнодорожным путям – это дислокация транспорта. Отдел лесоснабжения и логистики получили возможность отслеживать расположение вагонов благодаря разработанному механизму по дислокации транспорта. А также оценивать, какое количество вагонов скоро доставят груз по назначению, и учитывать их задержки в пути. В ходе работ удалось настроить систему для заблаговременного планирования необходимого количества арендуемого транспорта.
Управление ценообразованием:
В части ценообразования особенностью реализованной функциональности можно назвать автоматический расчёт стоимости заказанного лесосырья согласно конкретным условиям, прописанным в договорах и дополнительных соглашениях по поставщику. Кроме того, для автоматического сравнения цен от разных поставщиков, был разработан настраиваемый механизм с выбором факторов, влияющих на формирование цены на услуги. Подобных факторов большое количество: это зависимость от выбранного транспорта, от региона и удаленности пункта назначения груза, породы древесины, и ряда других. Также благодаря созданному механизму на предприятии появилась возможность дополнительного контроля соблюдения всех договорных обязательств с поставщиками.
Обмен между учётными системами:
Для сокращения трудозатрат на ввод информации в ходе работ были реализованы механизмы автоматической загрузки данных обмеров, полученных от компании, занимающейся независимой экспертизой основного сырья. Также организованы обмены между учетными системами «Карелия Палп» и сотрудничающих с ним предприятиями.
В результате реализации проекта была получена эффективно работающая система, успешно заменившая четыре информационные системы с разрозненной функциональностью. В настоящее время система позволяет проводить комплексный анализ складских движений лесоматериалов, лигносульфонатов и дрожжей. А также система обеспечивает возможность оперативно проводить план-фактный анализ поставок лесоматериалов, что позволяет оперативно принимать решения, направленные на достижения основной цели проекта – снижение издержек на поставку основного сырья.
Автоматизированная система находится в промышленной эксплуатации с 31 мая 2017 года. В настоящий момент оперативная поддержка пользователей и сопровождение системы осуществляется силами IT-службы ООО «Карелия Палп» и специалистами «Неосистемы Северо-Запад ЛТД».
На этом отношения не заканчиваются, компании планируют продолжить многолетнее и плодотворное сотрудничество.
Выполнены следующие работы:
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия";
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков;
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Обучение в группе в офисе заказчика.
- Разработка подсистемы: управление подвижным составом железнодорожного цеха;
- Доработка типовой функциональности в части процессов: управление движением леса, управление заказами и транспортом, управление ценообразованием;
- Разработка механизмов интеграции со смежными АС и загрузки файлов с данными о поставках от сторонних организаций.
- Управление складскими запасами;
- Учет подвижного состава;
- Диспетчеризация грузоперевозок;
- Оформление заказов поставщикам;
- Планирование закупок;
- Учет прихода ТМЦ;
- Управление отношениями с поставщиками;
- Взаиморасчеты с поставщиками.
- Количество справочников - 22;
- Видов документов - 10;
- Регистров - 20;
- Отчетов - 50;
- Количество вводимых документов в день - 300;
- Среднее число строк в одном документе - 2;
- Объем информационной базы (Мб) на момент описания - 4 Гб.
История сотрудничества