ОАО "Выборгская целлюлоза" - крупное целлюлозно-бумажное предприятие, расположенное на Северо-Западе России, основано 12 мая 1926 года. Предприятие выпускает хвойную сульфитную небеленую целлюлозу, бумагу, картон.
Целлюлозное производство оснащено современным оборудованием таких фирм как "Enso-Gutzeit" (Финляндия), "Voith" (Австрия) и включает в себя древесно-подготовительный цех, кислотно-варочный цех и цех промывки и сортирования, пресспат, формовочное оборудование. Суточный выпуск целлюлозы - более 200 тонн, суточный выпуск одно- двухслойной бумаги – до 240 тонн. Объем суточного потребления - до 1000 мЗ древесины.
Общая численность компании (включая филиалы): 2500
Ленинградская обл, Выборгский р-н, пгт Советский
ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЯ
В рамках проекта были выполнены консалтинговые работы по оптимизации бизнес-процесса ведения бухгалтерского учета на предприятии, в том числе разработан рабочий план счетов на 2004 год, определены основные положения учетной политики. Была осуществлена адаптация отраслевой конфигурации "Неосистемы: Бумпром" в соответствии с согласованными требованиями. Разработана эксплуатационная документация. В результате была получена функционирующая АС, позволяющая:
- Учитывать расчеты с поставщиками
- Учитывать расчеты с покупателями
- Учитывать расчеты с персоналом организации
- Учитывать расчеты с прочими контрагентами
- Формировать подборки и оформлять взаимозачеты
- Формировать акты сверок взаиморасчетов
- Формировать отчеты по дебиторской и кредиторской задолженности
- Оформлять кассовые документы, учитывать кассовые операции
- Оформлять платежные документы, учитывать банковские операции
- Учитывать внеоборотные активы, основные средства, нематериальные активы
- Учитывать материально-производственные запасы, в том числе материалы специального назначения
- Учитывать товары
- Учитывать импортные поставки через таможенный склад
- Учитывать затраты на производство
- Рассчитывать и учитывать курсовые разницы
- Расчитывать и учитывать финансовый результат
- Формировать книги покупок и продаж
- Формировать Главную книгу
- Формировать бухгалтерскую регламентированную отчетность (Баланс, Отчет о прибылях и убытках)
Особенностью данного внедрения является использование готового решения, что в совокупности с высокой готовностью заказчика к автоматизации, позволило выполнить внедрение в течение 5 месяцев, а начать работу в системе уже через 2 месяца после заключения договора.
Основными причинами дальнейшего развития автоматизированной системы и внедрения комплексного решения "1С:Управление производственным предприятием 8" на предприятии послужила необходимость создания централизованной и интегрированной системы управления предприятием с целью:
- Организации эффективного планирования всей финансовой и хозяйственной деятельности, оптимизации организации производства и управления предприятием;
- Повышения доверия инвесторов путем формирования максимальной прозрачности бизнеса;
- Снижения рисков и увеличения прибыли за счет оперативного принятия решений и их точности, интуитивности системы управления, разграничения доступа к информации в соответствии с должностями сотрудников, и реализации функций ее безопасности;
- Сокращения количественного аспекта потерь рабочего времени за счет исключения дублирования данных разными службами и организации беспрепятственного обмена данными между подразделениями предприятия.
В свою очередь были сформулированы ожидаемые прямые эффекты от реализации проекта:
- Объединение локальных автоматизированных систем в единое целое;
- Оптимизация бизнес-процессов предприятия;
- Получение достоверной информации о финансовой и производственной деятельности предприятия, возможность проведения детального анализа издержек производства, планирования, управления;
- Регулирование количества запасов, устраняя их дефицит и залеживание, и тем самым значительно снизить омертвленные в запасах затраты и складские издержки;
- Сокращение незавершенного производства, поскольку производство планируется только на основе спроса на конечную продукцию, при этом производственные работы инициируются исходя из срока, к которому должен быть исполнен клиентский заказ;
- Оценка выполнимости поступивших заказов с точки зрения имеющихся на предприятии мощностей;
- Сокращение расходов и времени, затрачиваемых на изготовление продукции, за счет оптимизации бизнес-процессов;
- Отслеживание фактической производительности каждой производственной единицы и, сравнивая ее с плановой производительностью, оперативно вносить корректировки в производственные планы;
- В результате уменьшения цикла производства и цикла выполнения заказа более гибко реагировать на спрос;
- Улучшение обслуживания клиентов и заказчиков за счет своевременного исполнения поставок.
При выборе системы управления и учета, руководство предприятия руководствовалось следующими критериями:
- ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" – комплексное решение. Исходя из планов внедрения всех основных подсистем с возможностью хранения данных в единой ИБ и получения необходимой управленческой и регламентированной отчетности.
- Относительно недорогая стоимость внедрения.
- Наиболее оптимальное соотношение цена-качество из представленных на рынке решений подобного уровня.
В результате в целях совершенствования системы управления предприятием и оптимизации существующих бизнес-процессов предприятия руководством предприятия было решено приобрести и внедрить на предприятии комплексную автоматизированную систему управления на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8". Проект выполнялся в несколько очередей. В первую очередь было решено провести автоматизацию бизнес-процессов оперативного учета:
- Управление запасами и складами материалов
- Управление запасами и складами готовой продукции
- Управление закупками
- Управление продажами и заказами
- Управление денежными средствами и взаиморасчетами
- Оперативное управление и регистрация хода производства
- Сертификация номенклатуры
- CRM: Управление взаимоотношениями с покупателями и поставщиками.
Во вторую очередь бизнес-процессов:
- Планирование закупок
- Планирование продаж
- Планирование хода производства
- Планирование денежных средств
- Управление основными средствами и ремонтами
- Бюджетирование.
В третью очередь бизнес-процессы регламентированного учета:
- Ведение бухгалтерского учета
- Ведение налогового учета
- Международные стандарты финансовой отчетности.
В четвертую очередь бизнес-процессы:
- Расчет заработной платы
- Управление персоналом.
В связи с изменившейся экономической ситуацией и конъюнктурой рынка, руководством предприятия в ноябре 2008 года было принято решение отложить работы по внедрению второй и четвертой очередей.
Основные этапы внедрения АС на предприятии Заказчика:
- С марта по май 2008 года в части первой очереди, а с июля по октябрь 2008 года в части третьей очереди специалисты компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" совместно с работниками предприятия Заказчика провели обследование существующих процессов, результатом которого стало решение по адаптации и внедрению ПП "1С:Управление производственным предприятием 8", определение перечня работ по адаптации и переноса данных из существующих информационных систем, оценок и сроков дальнейших этапов внедрения.
- С мая по июль 2008 года в части первой очереди, а с сентября по ноябрь 2008 в части третьей очереди происходит адаптация типовой функциональности под требования Заказчика.
- В июле 2008 г. в части первой очереди, а с ноября по декабрь 2008 года в части третьей очереди автоматизированная система успешно проходит приемочные испытания на предприятии Заказчика.
- С августа по октябрь 2008 года в части первой очереди, а с января по апрель 2009 года в части третьей очереди система находится в опытно-промышленной эксплуатации.
- С мая 2009 года система передана в промышленную эксплуатацию.
К специфике работы и требований к системе автоматизации для предприятия Заказчика можно отнести следующие:
- Учет в двух единицах измерения на складах
- Учет активов в залоге
- Учет неотфактурованных поставок с использованием субсчетов 10 счета
- Учет денежных документов
- Различия по периоду принятия задолженности по управленческому и бухгалтерскому учету
- Связь с существующей системой "Проконт".
В результате завершения проекта по внедрению ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" Заказчик получил эффективный инструмент для принятия эффективных управленческих решений в части автоматизированных бизнес-процессов.
В настоящее время ведутся работы по автоматизации бизнес-процесса "Расчет и калькулирование себестоимости", а также обсуждаются планы о развитии автоматизированной системы в части второй и четвертой очередей проекта.
В 2013 году было принято решение отказаться от ведения расчета заработной платы и кадрового учета на платформе "1С:Предприятие 7.7". И с октября 2013 года в учетной системе предприятия автоматизированы и находятся в промышленной эксплуатации такие бизнес-процессы как:
- Кадровый учет;
- Расчет зарплаты;
- Регламентированная отчетность;
- Подбор кадров;
- Анализ кадрового состава;
- Учет рабочего времени.
ПАРАМЕТРЫ
- вариант работы - клиент-сервер;
- количество вводимых документов в день - 400;
- среднее число строк в одном документе - 15;
- объем информационной базы - 1500 Мб
- общее число автоматизированных рабочих мест - 100
- среднее число одновременных подключений к базе - 50
ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
"Неосистемы: Бумпром" - с апреля 2004 года.
"1С:Управление производственным предприятием 8" - с мая 2009 года.