ERP-системы на Мурашинском фанерном заводе
ООО «Мурашинский фанерный завод» — новое, высокотехнологичное, экологически чистое производство, отвечающее современным мировым стандартам. Торжественный запуск в эксплуатацию первой линии завода и получение первой партии продукции состоялись 15 декабря 2017 года.
С открытием фанерного завода город Мураши получил новое, большое, градообразующее предприятие, на котором будет организовано порядка 400 новых рабочих мест.
Завод производит широкоформатную березовую фанеру объемом 60 000 кубометров в год. В планах компании развиваться и довести производственные мощности до 120 000 кубометров в год. Запуск второй линии производства предполагается осуществить до середины 2019 года.
Для того, чтобы организовать эффективное управление производством и тем самым обеспечить успешный старт завода, руководство Мурашинского фанерного завода в 2016 г. обратилось к компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» с задачей создать единую комплексную систему на предприятии на этапе его открытия.
В ходе предпроектного анализа предприятия («экспресс-обследования») были определены цели автоматизации:
- Получение оперативной и достоверной информации (унификация данных и сокращение времени на сбор необходимой информации);
- Уменьшение зависимости результатов бизнеса от влияния «человеческого фактора»;
- Повышение качества информации, необходимой для принятия управленческих решений (повышение детализации учета);
- Создание единого информационного пространства и минимизация затрат на сопровождение автоматизированной системы (АС) предприятия.
Также приоритетным направлением была выделена автоматизации производственного процесса, складского учета и отгрузки.
В качестве решения для создания комплексной системы был выбран программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2».
В рамках проекта по автоматизации были затронуты следующие блоки:
- управление закупками;
- управление запасами;
- управление продажами;
- управление производством;
- управление взаиморасчетами с контрагентами;
- управление денежными средствами;
- бухгалтерский и налоговый учет.
В рамках автоматизации складского учета и отгрузки фанерной продукции были использованы технологии штрихкодирования, что позволило уменьшить нагрузку на сотрудников и сократить количество ошибок при оформлении операций. Для работы на складе готовой продукции было разработано приложение на мобильной платформе «1С:Предприятие 8», которое используется на промышленных терминалах (ТСД) CipherLab и интегрировано в АС предприятия.
С 01 декабря 2018 г. ERP-система предприятия находится в промышленной эксплуатации
Дополнительная информация о выполненных работах и результатах внедрения
В процессе автоматизации производственного учета было принято решение об использовании продукта «1С:Управление деревообрабатывающим предприятием. Модуль для 1С:ERPи 1С:КА2» для отражения операций по приемке круглых лесоматериалов. Позднее, после завершения основного проекта автоматизации, также было принято решение об использовании продукта «1С:Управление лесозаготовительным предприятием. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» для автоматизации лесозаготовительных подразделений завода. Внедрение отраслевых программных продуктов активно осуществлялась силами ИТ-службы предприятия при дополнительных консультациях и доработках силами специалистов «Неосистемы Северо-Запад ЛТД». Данные решения за счет интеграции с 1С:ERP расширили возможности АС предприятия.
ООО «Мурашинский фанерный завод» и «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» планируют дальнейшее сотрудничество и активную работу.