Сотрудничество компаний ООО «Карелия Палп» и «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» продолжается с начала 2015 года. За это время совместными усилиями успешно решены задачи развития и сопровождения информационных систем группы компаний «Карелия Палп». Среди наиболее сложных и интересных задач развития информационных технологий хочется отметить проект создания автоматизированной системы бюджетирования, решение о старте которого было принято в 2015 году.
Непосредственным заказчиком проекта выступил финансовый департамент группы компаний «Карелия Палп».
Ключевыми целями проекта Заказчик видел:
- Получение удобного инструмента для сбора, хранения и систематизации информации, сопровождающей весь процесс бюджетирования и подготовки управленческой финансовой отчетности;
- Повышение качества и оперативности подготовки форм отчетности по плановым и фактическим финансовым показателям группы компаний и проведение план-фактного и факторного анализа.
Весь реализованный проект автоматизации можно разделить на следующие этапы:
1. Разработка регламента бюджетирования.
На основе имеющейся бюджетной модели в Excel, был подготовлен регламент бюджетного процесса с учетом деятельности самой УК и участвующих в процессе бюджетирования предприятий. В регламенте были подготовлены целевые формы бюджетов с учетом требований к разрезам аналитики, описана взаимосвязь бюджетов, распределены ответственные и сроки подготовки по всем этапам бюджетного процесса.
2. Настройка бюджетной модели в «1С:Управление холдингом 8».
По регламенту бюджетирования были настроены целевые формы бюджетов, вспомогательные таблицы, маршруты подготовки и согласования бюджетов. Для аналитики были настроены формы для проведения факторного анализа по ключевым направлениям деятельности компании.
3. В рамках запуска в эксплуатацию проведено обучение пользователей и сопровождение процессов на реальных данных. Для запуска был выбран процесс годового бюджетирования 2016 г. и оперативное бюджетирование по итогам первого месяца эксплуатации (сбор фактических данных, учет корректировок годового плана по результатам деятельности).
Основные характеристики внедренной бюджетной модели:
- В состав бюджетной модели входят: линейный бюджет, 22 функциональных бюджета (например: производственный план, план продаж, бюджеты транспортных расходов на сбыт по разным видам транспорта, бюджет на страхование ГП, структура поставок лесоматериалов по маршрутам, бюджеты себестоимости запасов продукции и сырья, бюджет себестоимости произведенной и реализованной продукции и др.) и 3 мастер-бюджета (БДР, БДДС, ББЛ).
- Период бюджетирования - 1 год с детализацией до месяца с ежемесячной корректировкой плановых показателей.
- Выделено порядка 20 ЦФО.
- Используется следующие валюты: USD, EUR, GPD, Руб. В бюджетах учитываются прогнозные курсы и средневзвешенные значения в разных валютах.
- Настроена упрощенная модель элиминации ВГО с дочерними предприятиями в рамках линейного бюджета ЦФО.
Дальнейшее развитие системы бюджетирования заключается в тиражировании методических и технических решений на процессы бюджетирования предприятий группы.
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Обучение в группе в офисе заказчика
Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
- Анализ данных и прогнозирование
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Консолидация данных
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Настройка: Форм бюджетов; Форм аналитических отчетов и факторного анализа; пользователей и интерфейсов.
- Интеграции с учетной системой.
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой «1С»
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «1С»
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций «1С:Предприятие», диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
ОО «Карелия Палп» – крупнейший в России экспортер газетной бумаги, поставляющий продукцию более чем в 50 стран мира.
По данным FAO Forestry statistics, Россия занимает второе место в мире по экспорту газетной бумаги, таким образом, «Карелия Палп» является одним из крупных мировых поставщиков в сегменте рынка. По данным Минэкономразвития РФ, за первые 9 месяцев 2015 года Россия экспортировала около 818 тыс. тонн газетной бумаги, 48% из которых приходится на долю «Карелии Палп».
ООО «Карелия Палп» осуществляет производство газетной бумаги на производственной площадке Кондопожского целлюлозно-бумажного комбината, также в активе компании находятся логистические и лесозаготовительные ресурсы. Производственные мощности ОАО «Кондопога» делают предприятие ведущим производителем газетной бумаги в России и странах Европы.
Газетная бумага Кондопожского целлюлозно-бумажного комбината признана одной из самых экологически чистых в мире – почти на 80 % состоит из древесной массы и лишь на 20% из целлюлозы. Благодаря традиционной технологии производства, качество производимой бумаги значительно превосходит отечественные и зарубежные аналоги. Газетная бумага отмечена многими международными наградами и сертификатами качества.
«Карелия Палп» признана лучшим экспортером 2015 года по мнению таможенного управления ФТС России по Северо-Западу. Кроме того, Национальный бизнес-рейтинг в 2015 году признал компанию лидером по показателям эффективности использования ресурсов.
Сайт компании: http://karjalapulp.com
Санкт-Петербург, Июнь 2016
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 30
Количество одновременно работающих клиентов: Тонкий клиент: 30
Параметры: Размер ИБ: 3000Мб
История сотрудничества