Неосистемы Леспром
Автоматизация Вашего бизнеса
8 (8142) 67-21-20
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Петрозаводск, просп. Первомайский, 54
Компания
  • О компании
  • Новости
  • Контактная информация
  • Сотрудники
  • Партнеры
  • Статусы
  • Нам доверяют
  • Отзывы
  • Реквизиты
  • Система менеджмента качества
Программные продукты
  • Решения для ЛПК
    Решения для ЛПК
  • Другие решения 1С
    Другие решения 1С
  • Лицензии 1С
    Лицензии 1С
  • Дополнения к типовым ПП
    Дополнения к типовым ПП
  • Архив наших разработок
    Архив наших разработок
Услуги
  • Отраслевые решения
  • Проектная деятельность
Сообщество «Lesprom.IT»
  • Конференция «Lesprom.IT»
  • Online-мероприятия
  • Видеоматериалы
Опыт
    Неосистемы Леспром
    Компания
    • О компании
    • Новости
    • Контактная информация
    • Сотрудники
    • Партнеры
    • Статусы
    • Нам доверяют
    • Отзывы
    • Реквизиты
    • Система менеджмента качества
    Программные продукты
    • Решения для ЛПК
      Решения для ЛПК
    • Другие решения 1С
      Другие решения 1С
    • Лицензии 1С
      Лицензии 1С
    • Дополнения к типовым ПП
      Дополнения к типовым ПП
    • Архив наших разработок
      Архив наших разработок
    Услуги
    • Отраслевые решения
    • Проектная деятельность
    Сообщество «Lesprom.IT»
    • Конференция «Lesprom.IT»
    • Online-мероприятия
    • Видеоматериалы
    Опыт
      Неосистемы Леспром
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Новости
        • Контактная информация
        • Сотрудники
        • Партнеры
        • Статусы
        • Нам доверяют
        • Отзывы
        • Реквизиты
        • Система менеджмента качества
      • Программные продукты
        • Назад
        • Программные продукты
        • Решения для ЛПК
          • Назад
          • Решения для ЛПК
          • Неосистемы:Лесозавод Стандарт
          • Комплекты решений на базе «Неосистемы:Лесозавод Стандарт»
          • 1С:Управление деревообрабатывающим предприятием. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА
          • 1С:Управление лесозаготовительным предприятием. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА
        • Другие решения 1С
          • Назад
          • Другие решения 1С
          • Типовые решения 1С
            • Назад
            • Типовые решения 1С
            • Бухгалтерский учет
            • Расчет заработной платы и кадровый учет
            • 1С:ERP
            • Комплексная автоматизация
            • Управление холдингом и корпорацией
          • Вспомогательные процессы
            • Назад
            • Вспомогательные процессы
            • WMS Логистика
            • Документооборот
            • Производственная безопасность
            • Техническое обслуживание и ремонт оборудования
            • Управление нормативно-справочной информацией
            • Управление по целям и KPI
            • Управление пространственными данными
            • Управление автотранспортом и перевозками
            • Управление торговлей
            • Взаимоотношения с клиентами и партнерами
        • Лицензии 1С
          • Назад
          • Лицензии 1С
          • Пользовательские лицензии
          • Лицензии на сервер
          • Мобильные лицензии
        • Дополнения к типовым ПП
        • Архив наших разработок
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Отраслевые решения
          • Назад
          • Отраслевые решения
          • Управление холдингом
          • Лесной фонд
          • Лесозаготовка
          • Лесопиление и деревообработка
          • Фанерное производство
          • Бумажное производство
          • Тиссью
          • Картонно-тарное и гофрокартонное производство
          • Деревянное домостроение
          • Лесообеспечение
          • Управление транспортом
          • Производственная безопасность
          • Цифровые карты лесов
          • Склад готовой продукции, отгрузка готовой продукции
          • Бухгалтерский и налоговый учет
          • Расчет заработной платы и кадровый учет
          • Электронный документооборот
          • Оперативный учет + CRM
          • Управление ремонтами
          • GPS мониторинг
        • Проектная деятельность
          • Назад
          • Проектная деятельность
          • Предпроектный анализ
          • Проект «под ключ»
          • Курирование проекта
      • Сообщество «Lesprom.IT»
        • Назад
        • Сообщество «Lesprom.IT»
        • Конференция «Lesprom.IT»
        • Online-мероприятия
        • Видеоматериалы
      • Опыт
      • 8 (8142) 67-21-20
      Петрозаводск, просп. Первомайский, 54
      promo@neosystems.ru
      • Вконтакте
      • YouTube
      • Главная
      • О компании
      • Новости компании
      • А сколько миллионов рублей залежалось на Вашем складе?

      А сколько миллионов рублей залежалось на Вашем складе?

      Склады готовой продукции и материалов представляют собой локализацию денежных средств, вложенных в запасы продукции и материалов. У крупного производственного предприятия лесной отрасли, например ЦБК, стоимостная оценка склада готовой продукции может достигать сотен миллионов рублей. Для сравнения, эта цифра, зачастую, равносильна объему отгрузки за 2-3 месяца. А это объем отгрузки, который можно обеспечить только за счет складских запасов без производства. Стоимость сырья и материалов на складах вполне может достигать 50 миллионов рублей и более. Такие объемы позволяют обеспечить бесперебойную работу производства на 1-3 месяца. Стоит ли говорить о количестве запчастей, узлах оборудования и расходных материалах, которые "отлеживаются" по несколько лет? А ведь вложенные в запасы средства должны работать, и могут приносить ощутимый эффект. 

      23 Июня 2015


      Склады готовой продукции и материалов представляют собой локализацию денежных средств, вложенных в запасы продукции и материалов. У крупного производственного предприятия лесной отрасли, например ЦБК, стоимостная оценка склада готовой продукции может достигать сотен миллионов рублей. Для сравнения, эта цифра, зачастую, равносильна объему отгрузки за 2-3 месяца. А это объем отгрузки, который можно обеспечить только за счет складских запасов без производства. 

      Стоимость сырья и материалов на складах вполне может достигать 50 миллионов рублей и более. Такие объемы позволяют обеспечить бесперебойную работу производства на 1-3 месяца. Стоит ли говорить о количестве запчастей, узлах оборудования и расходных материалах, которые "отлеживаются" по несколько лет? А ведь вложенные в запасы средства должны работать, и могут приносить ощутимый эффект. 

      Для сравнения, японские автопроизводители строят свою систему снабжения таким образом, что бесперебойная работа производства за счет складских запасов возможна в течение лишь нескольких часов. В основе такой точности лежит как отлаженная работа с поставщиками, так и результаты планирования и контроля над складскими запасами. Конечно, все думают, что в российской действительности такое не возможно. До нескольких часов, наверное, невозможно, а вот снизить запасы в разы, увеличить четкость и ритмичность отгрузки, снизить процент неверной отгрузки продукции или брака, что в свою очередь увеличит лояльность клиентов – этого вполне реально достигнуть в самых типичных российских условиях. И мы рекомендуем начинать улучшения именно с решения данных задач.


      А что мы подразумеваем под улучшением контроля и управления складами, и какие есть индикаторы повышения конкурентоспособности?

      1. Высокая оборачиваемость запасов, отсутствие "замороженных" денежных средств. У вас на предприятии исключены ситуации закупки неликвидного сырья, материалов, запчастей.

      2. Хранение на складе упорядоченно, нет залежалого сырья и продукции. Ситуации порчи продукции исключены. 

      3. Складские площади не разрастаются, не растут затраты на персонал и технику. 

      4. Отгрузка покупателю занимает минимальное время, ошибки при комплектации недопустимы. Отгрузка поврежденного сырья невозможна. 


      Если описанного выше состояния Вы еще не достигли, значит можно заняться решением этих проблем.  Конечно, наиболее эффективный способ  – сокращение влияния человеческого фактора. Идеальная картина – роботизированный склад без участия человека. Однако учитывая стоимость и сложность такого подхода, рекомендуется искать альтернативные способы. Наиболее оптимальный, по нашему опыту, это автоматизация с использованием систем штрих-кодирования.  


      Что же представляет собой автоматизированный склад? 

      Если кратко, то это склад, на котором ведется четкий учет товаров с использованием современных технических средств. В его основе лежат 4 основных принципа:

      1. Ячеистое хранение - разделение складского пространства на зоны, такие, как секции, аллеи или стеллажи. Данный подход обеспечивает вас детальной информацией о месте хранения продукции.

      2. Штрихкодирование - разные способы маркировки дают различную детализацию информации.

      3. Считывающее оборудование - оборудование, позволяющее использовать информацию с промаркированной продукции и сократить время на взаимодействие с ИС.

      4. Информационная система (ИС) – "сердце" автоматизированного склада. Хранит и обрабатывает информацию обо всех движениях товаров на складе и позволяет в режиме реального времени управлять работой склада.

      Обратим Ваше внимание, что инструменты для реализации 4-х принципов на каждом предприятии могут отличаться в зависимости от многих факторов: специфики производства, готовой продукции и даже незначительных условий, как температура и освещенность на складе. Но все эти вопросы легко решаются, когда есть реальное желание качественно улучшить управление складами, работу складских служб и повысить лояльность клиентов.

      Рассмотрим качественные результаты от автоматизации на складе :

      • Снижение запасов продукции до 30 % - имея информацию о складе в режиме реального времени, вы располагаете возможностью детально планировать отгрузку и производство, что позволяет сократить количество неликвидной продукции, оптимизировать запасы на складах и в результате существенно повысить скорость оборачиваемости склада.
      • Снижение времени на комплектацию при отгрузке до 4 раз, за счет достоверной информации о местонахождении продукции и автоматических проверках в ТСД соответствия выбранной продукции заказу покупателя. Если раньше комплектация фуры занимала 2-3 часа, то с использованием штрихкодирования – процесс сокращается до 30 минут.

      • Снижение времени и расхождений при инвентаризации до 10 раз, за счет получения адекватного представления о состоянии склада. Инвентаризация проводится проще, и ошибки видны в режиме реального времени. Есть возможность проводить частичную инвентаризацию.

      • Снижение количества возвратов покупателей до 3 раз. Поскольку система полностью поддерживает работу кладовщиков, существенно сокращается количество человеческих ошибок.
      • Отказ от бумажного документооборота при работе с хозяйственными операциями, за счет их ведения непосредственно в ТСД.

          

      Сколько же будет стоить эффективность?

      После того, как Вы определили цели, которых хотите достигнуть за счет автоматизации склада, стоит определиться со стратегией реализации данного проекта.

      Стоимость проекта автоматизации складывается из 3 важных составляющих: оборудования, программного обеспечения (ПО) и услуг по внедрению информационной системы. Приведем несколько примеров из опыта внедрений систем штрихкодирования компанией "Неосистемы Северо-Запад ЛТД":


      Проект №1, руб.

      Проект №2, руб.

      Проект №3, руб.

      Услуги

      49 000,00

      800 000,00

      1 233 098,00

      Оборудование

      100 000,00

      618 311,00

      1 025 921,00

      Программное обеспечение

      41 800,00

      36 000,00

      53 820,00

      Всего

      190 800,00

      1 454 311,00

      2 312 839,00


      Так чем же отличается каждый вариант? Рассмотрим разницу в подходах.

      • Основным фактором, который оказывает влияние на стоимость оборудования и услуг является "широта" автоматизации – т.е. количество задействованных процессов (автоматизируемых функций и операций). Стоимость услуг по различным функциональным модулям возрастает, и оборудования требуется больше. 
      • Вторым фактором является требования к оборудованию: ·         требуется ли поддержка работы пользователя, беспроводная передача данных, устойчивость к попаданию воды, работа при отрицательных температурах.

      • Третьим фактором следует обозначить требования к детализации информации (высокая детализация не всегда необходима, но требует повышенных трудозатрат).

      Как Вы видите, автоматизация учета товара на складе может быть, как достаточно дорогостоящей, так и экономной, в зависимости от решаемых задач. Но при выборе любого подхода к проекту, его результаты будут ощутимы и заметны практически сразу. 

      Что касаемо очередности реализации проекта создания автоматизированного склада, то уже сейчас можно начать, например, с автоматизации процесса отгрузки продукции, что позволит сократить время обслуживания клиентов и поможет начать наводить порядок, а развитием системы продолжить заниматься в дальнейшем.  


      Какой первый шаг правильно сделать?

      Для того чтобы оценить какой подход выбрать именно на Вашем предприятии, с учетом имеющихся потребностей и требованиям к степени детализации информации для анализа, мы предлагаем начать с "экспресс обследования". Экспресс обследование – это начальный этап проекта, который будет проводиться на территории Вашего предприятия. Во время проведения экспресс-обследования будут изучены бизнес-процессы Вашего предприятия, а по его итогам, сформированы первичные требования, обозначены границы будущей системы, стратегия автоматизации и сроки проведения работ, определена предварительная стоимость работ и выработан план-график на ближайшие этапы внедрения.

      Обращаем Ваше внимание на то, что стоимость экспресс-обследования – это совсем небольшая часть от стоимости всего проекта. При этом экспресс-обследование в значительной степени позволяет исключить неопределенности и риски по предстоящему проекту.

      Компания "Неосистемы Северо-Запал ЛТД" готова Вам помочь провести данные работы, и применить весь свой многолетний опыт в автоматизации аналогичных Вам предприятий. Обращайтесь!


      Поделиться
      Назад к списку
      Подписывайтесь на новости и акции:
      Компания
      О компании
      Новости
      Контактная информация
      Сотрудники
      Партнеры
      Статусы
      Нам доверяют
      Отзывы
      Реквизиты
      Система менеджмента качества
      Каталог
      Решения для ЛПК
      Другие решения 1С
      Лицензии 1С
      Дополнения к типовым ПП
      Архив наших разработок
      Услуги
      Отраслевые решения
      Проектная деятельность
      Наши контакты

      8 (8142) 67-21-20
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      Петрозаводск, просп. Первомайский, 54
      promo@neosystems.ru
      © 2022 Все права защищены.