«Мется Тиссью» является одним из лидирующих предприятий в Европе по производству мягких бумаг и входит в состав компаний Группы «Мется». Предприятие специализируется на производстве и продаже санитарно-гигиенических бумажных изделий и кулинарной бумаги, изготавливает и поставляет продукцию ведущих брендов, имеющих бытовое (салфетки, бумажные полотенца, скатерти, носовые платки и кулинарная бумага) и профессиональное назначение (моющие и дезинфицирующие средства, косметические салфетки и т.п.).
Руководством нашего предприятия было принято решение повысить уровень контроля и прослеживаемости движения материалов и готовой продукции, начиная от приемки и хранения материалов, отпуска их в производство и возврата на склад материалов неиспользованных остатков, выпуска готовой продукции и перемещения ее на склад готовой продукции, заканчивая отгрузкой готовой продукции покупателю. Техническая реализация была достигнута за счет организации штрих-кодирования единиц хранения материалов и готовой продукции как добавление дополнительного уникального идентификатора каждой единицы хранения. В существующем комплексном решении «1С:Управление производственным предприятием 8» был организован дополнительный блок аналитического учета «Штрих-кодирование».
В ходе проекта нами было приобретено современное производственное оборудование: принтеры штрих-кодов, терминалы сбора данных, представляющие собой портативный компьютер со встроенным сканером штрих-кода с высокой дальностью считывания. В сочетании с использующимся на предприятии роботом-паллетайзером – устройством для укладки и упаковки готовой продукции в паллеты и ее маркировки (этикетирования) – данное оборудование позволило оперативно отражать операции в системе и вести точный учет выпуска готовой продукции.
В рамках проекта специалистами компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» было реализовано задание по созданию специального сервиса «светофор» для определения материальной обеспеченности заказов на производство с учетом имеющихся материалов и заказов поставщику, который позволяет планировать загрузку производственной линии, управлять очередностью заказов и простоями техники. В результате у каждого задания на производство появился цветовой идентификатор (по аналогии с дорожным светофором), позволяющий обозначить достаточно ли количество имеющихся и заказанных материалов для выполнения производственного заказа, а также определить каких именно материалов недостаточно для его выполнения. Данные о фактически выпущенной готовой продукции поступают в «1С» с робота-паллетайзера автоматически в режиме реального времени, и на их основании рассчитывается процент выполнения заказа и плановый срок его исполнения, которые также видны в этом сервисе.
Печатные формы заказов на производство и документов реализации готовой продукции были дополнены штриховым кодом, после считывания которого на терминал сбора данных загружается информация о номенклатуре и количестве требуемых материалов для перемещения на производство и о номенклатуре и количестве готовой продукции для отгрузки покупателю. Полученная информация позволила осуществлять оперативный контроль за подбором материалов и готовой продукции для перемещения и сократить процент ошибок при выполнении комплектации материалами заказов на производство и готовой продукцией – заказов покупателей.
Для повышения скорости работы на складе готовой продукции и удобства управления запасами было организовано адресное хранение готовой продукции – склад был разделен на зоны (аллеи). В результате в 1С стала доступна информация, где какая продукция сейчас находится, а также появилась возможность определять доступность зон (аллей) под различные виды номенклатуры и анализировать историю всех перемещений.
В ходе проекта были выполнены следующие работы:
1. Экспресс-обследование – для выявления целей и стратегии проекта, а также выбора программного продукта;
2. Детальное обследование – с целью сбора и анализа требований к автоматизированной системе, планирования этапов работ и составления календарного плана;
3. Адаптация и тестирование - разработка модуля для индивидуального учета единиц хранения продукции с идентификацией каждой единицы (уникальный штрих-код), алгоритмизация всех хозяйственных складских операций, включая хранение по зонам, реализация автоматической загрузки данных с робота-паллетайзера, разработка сервиса «Светофор»;
4. Обучение пользователей;
5. Внедрение;
6. Устранение ошибок и доработки.
В результате проекта была организована индивидуальная идентификация единиц хранения материалов и готовой продукции, организовано в 1С отражение потребности в материалах для производственных заказов, отражение выпуска готовой продукции в режиме реального времени и отражение адреса хранения готовой продукции на складе предприятия.
- Соответствие потребностям организации – 5 (где «5» - «в информационной системе реализованы все необходимые возможности»)
- Удобство работы с программой – 3 (где «5» - «работать с программой легко и комфортно»)
- Оцените качество работы партнера «1С» - 4 (где «5» - «работой партнера очень доволен»)
- Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Скорее да.
Система принята в промышленную эксплуатацию 01.07.2014 года. Общее число автоматизированных рабочих мест – 15 (зарегистрированных пользователей).
Финансовый контролер
Горбачева Наталья Евгеньевна