Автоматизация процессов управления бизнесом от лесного фонда до продажи готовой продукции
 

Внедрение "1С:ERP Управления предприятием 2" для учета и управления на ЗАОр "Народное предприятие Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им.С.П.Титова"


Комбинат – признанный лидер отрасли по внедрению инновационных технологий и оборудования. Лидерство в инновациях позволяет удерживать лидирующие позиции в Российской Федерации: предприятие занимает 7% российского рынка гофроящиков и 15% рынка туалетной бумаги.

ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова» – вертикально интегрированная компания. Это дает потребителям дополнительные гарантии поставок продукции высокого качества в короткие сроки.

Продукцией предприятия являются:
1. Бумажные санитарно-гигиенические изделия, а именно: 
• Туалетная бумага
• Бумажные полотенца
• Профессиональная серия
2. Упаковка из гофрокартона, а именно: 
• Гофрокартон
• Ящики 4-х клапанные
• Ящики телескопического типа
• Ящики оберточного типа
• Комплектующие
3. Потребительская упаковка, а именно: 
• Из кашированного картона с профилем E и B
• Из мелованного и немелованного картона хром-эрзац

Слоган комбината: «С первым народным – вместе к успеху!»

Общая численность компании: 1800


Описание проекта:

Основной задачей проекта является внедрение единой комплексной системы, взамен большого количества имеющихся систем, в том числе, самописных.

Целью проекта руководители видели в необходимости:
• «Держать руку на пульсе» и получить инструмент для своевременного контроля и принятия правильных управленческих решений/корректировок;
• Повысить детализацию, прозрачность и управляемость учета;
• Снизить трудозатраты пользователей на ввод информации;
• Перейти к существенно новому уровню автоматизации и создания платформы для дальнейшего существенного развития управленческого функционала;
• Снизить трудозатраты на сопровождение АС за счет перехода на единую платформу и минимизации обменов данными между имеющимися АС.

В качестве программного решения был выбрано решение «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2», функциональные возможности которого позволяют создать комплексную автоматизированную систему в части оперативного, управленческого и регламентированного учета

Проект разделен на 3 очереди внедрения:
1 очередь. Автоматизация регламентированного учета и оперативного учета закупок. Основная цель: получить себестоимость изделия;
2 очередь. Автоматизация детального производственного учета. Основная цель: получить уточненную себестоимость изделия;
3 очередь. Автоматизация процессов управления продажами. Основная цель: обеспечить возможность анализа рентабельности заказа покупателя

Основная цель первой очереди достигнута за счет расширения детализации учета выпуска готовой продукции и полуфабрикатов, а также, за счет разработки методологии учета и распределения затрат.
В рамках второй очереди, работы по которой ведутся сейчас, планируется детализировать и уточнить расчет себестоимости за счет подключения более точных механизмов распределения (в т.ч. ресурсных спецификаций).

   

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации 
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования

 

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Учет прихода ТМЦ
  • Различная отраслевая специфика
    • Производство, услуги
      • Расчет фактической себестоимости
      • Учет деятельности вспомогательных производств
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет спецодежды и спецоснастки
      • Учет услуг производственного характера
    • Другое
      • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
    • Склад и логистика
      • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
      • Управление ордерным складом
      • Управление складскими запасами
      • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Управление денежными средствами (казначейство)
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
        • Банк и касса
        • Завершение периода
        • Нематериальные активы
        • Основные средства
        • Производственные операции
        • Расчеты с контрагентами
        • Регламентированная отчетность
        • Товарно-материальные ценности
        • Торговые операции
      • Налоговый учет


Работы по адаптации типового решения:

В рамках первой очереди проекта внедрения "1С:ERP Управления предприятием 2.0" выполнены следующие доработки системы:
1. Обмены со сторонними информационными системами ("1С:Логистика" и самописными системами);
2. Разработаны пользовательские сервисы в части управления закупками;
3. Разработана агентская схема учета поставок;
4. Адаптирована схема поставок в у.е. под специфику предприятия;
5. Разработаны пользовательские сервисы по распределению затрат;
6. Другие доработки в части печатных форм, отчетов, документов, обработок.

 

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Внедрение

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 100


Количество одновременно работающих клиентов

Толстый клиент: 70


Параметры

  • 56 справочников;
  • 24 вида документов;
  • Более 100 регистров;
  • Более 100 отчетов (в т.ч. настроек отчетов);
  • 200 документов - среднее количество вводимых документов в день;
  • 10 строк - среднее число строк в одном документе;
  • 135Гб - объем базы.

 

Респ Татарстан, Тукаевский р-н, г Набережные Челны, Август 2018




Отзывы клиентов
Холдинг «Череповецлес»

Руководством «Череповецлес» было принято решение усовершенствовать процессы подготовки и согласования договоров. Руководство холдинга выбрало компанию В процессе переговоров было решено осуществлять автоматизацию внутреннего документооборота холдинга на базе программного продукта «1С:Документооборот 8 КОРП».

ОАО «Лесосибирский ЛДК №1»

В 2016 году ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» вошло в состав группы компаний «Сегежа Групп». Ввиду необходимости включения ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» в единое информационное пространство группы компаний, было принято решение автоматизировать оперативный учет по стандартам «Сегежа Групп» на базе «1С:Лесозавод 8» и «1С:Управление производственным предприятием 8».

АО «Сегежский ЦБК»

Задача автоматизации складского учета на «Сегежском ЦБК» поднималась несколько раз за последние годы, и в 2016 году комбинат принял решение внедрить на своих складах готовой продукции современное считывающее оборудование.