Автоматизация процессов управления бизнесом от лесного фонда до продажи готовой продукции
 

Оптимизация работы склада готовой продукции в Сясьском ЦБК с использованием решения "1С:Лесозавод"

Компания "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" и одно из старейших предприятий целлюлозно-бумажной промышленности "Сясьский ЦБК" с 2006 года реализуют различные проекты по автоматизации учета и управления на заводе.


В конце 2012 года, во время очередного совещания был озвучен ряд задач по развитию действующей системы. В ходе обсуждения стало понятно, что организация достоверного, оперативного учета деятельности склада готовой продукции является не только "узким местом", но и "камнем преткновения", который не позволяет решить ряд управленческих задач. Сразу стало понятно, что для выполнения данной задачи потребуется не только организационные изменения, но и развитие действующей автоматизированной системы на базе "1С:Лесозавод 8". И проект начался. Первым этапом стало проведение детального обследования работы склада готовой продукции. По его результатам были сформированы ключевые цели проекта:

    • Повысить достоверность информации об остатках и движениях продукции на складе готовой продукции 
    • Повысить качество обслуживания покупателей 
    • Сократить издержки на складские операции и инвентаризацию 


Многие годы задача по вводу информации о движении продукции, подготовке документов лежала на плечах бухгалтерской службы, что не позволяло оперативно получать актуальные данные о работе склада. В ходе проекта этот груз был снят с плеч бухгалтеров и задачи были напрямую переданы сотрудникам склада. Прямо на складе появились отдельные рабочие места со специальными удобными сервисами для упрощения работы сотрудников склада. Это позволило в реальном времени получать достоверную информацию о перемещении, отгрузке, поступлению и остатках продукции, как только эти события происходят, и оперативно контролировать необходимые бизнес-процессы. Даже подготовка отгрузочных документов теперь стала решаться прямо "на местах". Удивительно, но люди, которые в силу своей работы раньше не работали с информационной системой, легко вошли в новый режим работы, что позволило безболезненно перейти на качественно новый уровень труда.



По результатам выполнения проекта удалось: 
    • Оперативно получать данные о движении продукции, актуальных остатках на складах
    • Повысить контроль и проводить расширенный анализ состояния склада готовой продукции и движений на нем
    • Отказаться от двойного ввода информации на основании данных производства, отгрузки и снизить нагрузку на бухгалтеров
    • Исключить расхождения между заказами покупателей и фактической отгрузкой, данными выпуска и приемки продукции
    • Исключить наличие неучтенной продукции на складе
    • Сократить количество возвратов по причине неправильной комплектации заказов
    • Оптимизировать маршруты погрузчиков из производства на склад, за счет организации их по принципу: "производство – точка учета приемки на склад – место на складе"
    • Привести в соответствие данные бухгалтерского и управленческого учета




Но на этом "Сясьский ЦБК" не остановился, и в качестве инструмента для оптимизации работы склада решено было использовать "умные" терминалы сбора данных (ТСД). Они позволяют считывать данные о продукции со штрихкода на ее упаковке и оперативно вносить данные в систему. Под "суровые" условия работы на заводе были подобраны специальные терминалы, которые специалисты Неосистем дополнили интерактивными окнами для комфортной и удобной работы. Теперь нет страха о том, что пользователи могут допустить ошибку. Все необходимые документы автоматически заполняются считанной информацией с терминалов.

Работа с терминалами сбора данных уже сейчас позволяет сотрудникам склада сократить время на подготовку готовой продукции и отгрузку, проводить инвентаризацию без остановки склада, сократить время на ее проведение и количество ошибок. Более того, использование терминалов сбора данных помогает снизить пересорт продукции при отгрузке за счет осуществления автоматической проверки соответствия между отгружаемой продукцией и продукцией, необходимой по заказу.

Таким образом, в ходе совместной работы были достигнуты все намеченные цели и решены поставленные задачи. Компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" и "Сясьский ЦБК" планируют продолжить многолетнее и столь продуктивное сотрудничество.



Выполнены следующие работы:

    • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения 
    • Продажа выбранных программных продуктов 
    • Доставка программных продуктов в офис заказчика 
    • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе 
    • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ 
    • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей 
    • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация) 
    • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования) 
    • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия" 
    • Интеграция со сторонними системами автоматизации 
    • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков 
    • Обучение в группе в офисе заказчика 
    • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования 



Сопровождение:

    • Оформлен платный договор 1С:ИТС
    • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
    • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС 
    • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
    • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
    • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
    • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
    • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
    • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
    • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"


ОАО "Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат" - одно из старейших предприятий отечественной целлюлозно-бумажной промышленности, основанное в 1928 году иСясьЦБК.PNG расположенное в 140 км от Санкт-Петербурга. Преобразованный в 1993 году в акционерное общество, ОАО "Сясьский ЦБК" в настоящее время является одним из многоплановых, современных предприятий Северо-западного региона России.

Общая численность компании: 2200
Ленинградская обл, Волховский р-н, г Сясьстрой, Октябрь 2013
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Мнения покупателей

ОАО "Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат"


Наша компания сотрудничает с компанией "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" с 2006 года и за это время успели совместно реализовать различные проекты по автоматизации учета и управления на заводе. 

 

В конце 2012 года, во время очередного совместного совещания были определены задачи по развитию автоматизированной системы предприятия, реализованной на базе программного продукта "1С:Лесозавод 8". В качестве приоритетной была выделена задача организации достоверного, оперативного учета движения готовой продукции на складе – от приемки из производства до реализации с использованием системы штрихкодирования.



Ключевыми целями проекта автоматизации склада были определены:

  • Повысить достоверность информации об остатках и движениях продукции на складе готовой продукции
  • Повысить качество обслуживания покупателей
  • Сократить издержки на складские операции и инвентаризацию

 

В рамках проекта, компанией "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" был выполнен полный спектр работ, такие как детальное обследование; адаптация функциональности; обучение пользователей работе в системе; предстартовая подготовка информационной базы и опытно-промышленная эксплуатация системы в реальных производственных условиях.

 

В результате проекта задачи регистрации информации о движении продукции и подготовки документов были переданы от бухгалтеров сотрудникам склада - тем самым была обеспечена достоверность информации в системе и сокращено время отгрузки продукции покупателям. Для обеспечения оперативности регистрации информации, на складе были организованы рабочие места и разработаны уникальные пользовательские интерфейсы в программе.

 

Кроме того, задачи обеспечения оперативности и достоверности информации помогают решать терминалы сбора данных (ТСД) со специально разработанным в рамках проекта пользовательским интерфейсом, механизмами обмена данными с учетной системой и функциями оперативного контроля. Для однозначной идентификации используются штрих-коды на этикетках, которые наклеиваются на продукцию в производстве. Работа с терминалами сбора данных сейчас позволяет сотрудникам склада сократить время на подготовку и отгрузку готовой продукции, проводить инвентаризацию без остановки склада, сократить время на ее проведение и количество ошибок. Более того, использование терминалов сбора данных помогло снизить пересортицу продукции при отгрузке за счет осуществления автоматической проверки соответствия между отгружаемой продукцией и продукцией, необходимой по заказу.

 


Итого по результатам выполнения проекта удалось: 

  • Увеличить оперативность анализа данных о движении продукции, актуальных остатках на складах;
  • Повысить контроль операций на складе готовой продукции;
  • Исключить двойной ввод информации за счет организации регистрации информации "на местах" и снизить нагрузку на бухгалтеров;
  • Минимизировать расхождения между заказами покупателей и фактической отгрузкой, данными выпуска и приемки продукции на склад;
  • Минимизировать наличие неучтенной продукции на складе;
  • Сократить количество возвратов по причине неправильной комплектации заказов;
  • Оптимизировать маршруты погрузчиков из производства на склад, за счет организации их по принципу: "производство – точка учета приемки на склад – место на складе";
  • Привести в соответствие данные бухгалтерского и управленческого учета

 

Таким образом, в ходе совместной работы были достигнуты намеченные цели и решены поставленные задачи.  

 

Работы по развитию автоматизированной системы предприятия ОАО "Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат" с использованием системы штрихкодирования  выполнялись качественно, в соответствии с согласованными сроками.

 

Общее число автоматизированных рабочих мест – 10

Соответствие потребностям организации - 5

Удобство работы с программой - 4

Оцените качество работы партнера "1С" - 4

Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности -5

Система сдана в промышленную эксплуатацию в марте 2014 года.



Начальник отдела информационных систем

Зарецкий Роман Николаевич





Отзывы клиентов
Холдинг «Череповецлес»

Руководством «Череповецлес» было принято решение усовершенствовать процессы подготовки и согласования договоров. Руководство холдинга выбрало компанию В процессе переговоров было решено осуществлять автоматизацию внутреннего документооборота холдинга на базе программного продукта «1С:Документооборот 8 КОРП».

ОАО «Лесосибирский ЛДК №1»

В 2016 году ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» вошло в состав группы компаний «Сегежа Групп». Ввиду необходимости включения ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» в единое информационное пространство группы компаний, было принято решение автоматизировать оперативный учет по стандартам «Сегежа Групп» на базе «1С:Лесозавод 8» и «1С:Управление производственным предприятием 8».

АО «Сегежский ЦБК»

Задача автоматизации складского учета на «Сегежском ЦБК» поднималась несколько раз за последние годы, и в 2016 году комбинат принял решение внедрить на своих складах готовой продукции современное считывающее оборудование.