Автоматизация процессов управления бизнесом от лесного фонда до продажи готовой продукции
23.06.2015

А сколько миллионов рублей залежалось на Вашем складе?


Склады готовой продукции и материалов представляют собой локализацию денежных средств, вложенных в запасы продукции и материалов. У крупного производственного предприятия лесной отрасли, например ЦБК, стоимостная оценка склада готовой продукции может достигать сотен миллионов рублей. Для сравнения, эта цифра, зачастую, равносильна объему отгрузки за 2-3 месяца. А это объем отгрузки, который можно обеспечить только за счет складских запасов без производства


Стоимость сырья и материалов на складах вполне может достигать 50 миллионов рублей и более. Такие объемы позволяют обеспечить бесперебойную работу производства на 1-3 месяца. Стоит ли говорить о количестве запчастей, узлах оборудования и расходных материалах, которые "отлеживаются" по несколько лет? А ведь вложенные в запасы средства должны работать, и могут приносить ощутимый эффект


Для сравнения, японские автопроизводители строят свою систему снабжения таким образом, что бесперебойная работа производства за счет складских запасов возможна в течение лишь нескольких часов. В основе такой точности лежит как отлаженная работа с поставщиками, так и результаты планирования и контроля над складскими запасами. Конечно, все думают, что в российской действительности такое не возможно. До нескольких часов, наверное, невозможно, а вот снизить запасы в разы, увеличить четкость и ритмичность отгрузки, снизить процент неверной отгрузки продукции или брака, что в свою очередь увеличит лояльность клиентов – этого вполне реально достигнуть в самых типичных российских условиях. И мы рекомендуем начинать улучшения именно с решения данных задач.



А что мы подразумеваем под улучшением контроля и управления складами, и какие есть индикаторы повышения конкурентоспособности?


1. Высокая оборачиваемость запасов, отсутствие "замороженных" денежных средств. У вас на предприятии исключены ситуации закупки неликвидного сырья, материалов, запчастей.

2. Хранение на складе упорядоченно, нет залежалого сырья и продукции. Ситуации порчи продукции исключены. 

3. Складские площади не разрастаются, не растут затраты на персонал и технику. 

4. Отгрузка покупателю занимает минимальное время, ошибки при комплектации недопустимы. Отгрузка поврежденного сырья невозможна. 


Если описанного выше состояния Вы еще не достигли, значит можно заняться решением этих проблем.  Конечно, наиболее эффективный способ  – сокращение влияния человеческого фактора. Идеальная картина – роботизированный склад без участия человека. Однако учитывая стоимость и сложность такого подхода, рекомендуется искать альтернативные способы. Наиболее оптимальный, по нашему опыту, это автоматизация с использованием систем штрих-кодирования.  


Что же представляет собой автоматизированный склад? 

Если кратко, то это склад, на котором ведется четкий учет товаров с использованием современных технических средств. В его основе лежат 4 основных принципа:


1. Ячеистое хранениеразделение складского пространства на зоны, такие, как секции, аллеи или стеллажи. Данный подход обеспечивает вас детальной информацией о месте хранения продукции.

2. Штрихкодированиеразные способы маркировки дают различную детализацию информации.

3. Считывающее оборудованиеоборудование, позволяющее использовать информацию с промаркированной продукции и сократить время на взаимодействие с ИС.

4. Информационная система (ИС) – "сердце" автоматизированного склада. Хранит и обрабатывает информацию обо всех движениях товаров на складе и позволяет в режиме реального времени управлять работой склада.

 


Обратим Ваше внимание, что инструменты для реализации 4-х принципов на каждом предприятии могут отличаться в зависимости от многих факторов: специфики производства, готовой продукции и даже незначительных условий, как температура и освещенность на складе. Но все эти вопросы легко решаются, когда есть реальное желание качественно улучшить управление складами, работу складских служб и повысить лояльность клиентов.



Рассмотрим качественные результаты от автоматизации на складе :


  • Снижение запасов продукции до 30 %имея информацию о складе в режиме реального времени, вы располагаете возможностью детально планировать отгрузку и производство, что позволяет сократить количество неликвидной продукции, оптимизировать запасы на складах и в результате существенно повысить скорость оборачиваемости склада.
  • Снижение времени на комплектацию при отгрузке до 4 раз, за счет достоверной информации о местонахождении продукции и автоматических проверках в ТСД соответствия выбранной продукции заказу покупателя. Если раньше комплектация фуры занимала 2-3 часа, то с использованием штрихкодирования – процесс сокращается до 30 минут.

  • Снижение времени и расхождений при инвентаризации до 10 раз, за счет получения адекватного представления о состоянии склада. Инвентаризация проводится проще, и ошибки видны в режиме реального времени. Есть возможность проводить частичную инвентаризацию.

  • Снижение количества возвратов покупателей до 3 разПоскольку система полностью поддерживает работу кладовщиков, существенно сокращается количество человеческих ошибок.
  • Отказ от бумажного документооборота при работе с хозяйственными операциями, за счет их ведения непосредственно в ТСД.

     


Сколько же будет стоить эффективность?

После того, как Вы определили цели, которых хотите достигнуть за счет автоматизации склада, стоит определиться со стратегией реализации данного проекта.


Стоимость проекта автоматизации складывается из 3 важных составляющих: оборудования, программного обеспечения (ПО) и услуг по внедрению информационной системы. Приведем несколько примеров из опыта внедрений систем штрихкодирования компанией "Неосистемы Северо-Запад ЛТД":


Проект №1, руб.

Проект №2, руб.

Проект №3, руб.

Услуги

49 000,00

800 000,00

1 233 098,00

Оборудование

100 000,00

618 311,00

1 025 921,00

Программное обеспечение

41 800,00

36 000,00

53 820,00

Всего

190 800,00

1 454 311,00

2 312 839,00


Так чем же отличается каждый вариант? Рассмотрим разницу в подходах.

  • Основным фактором, который оказывает влияние на стоимость оборудования и услуг является "широта" автоматизации – т.е. количество задействованных процессов (автоматизируемых функций и операций). Стоимость услуг по различным функциональным модулям возрастает, и оборудования требуется больше. 
  • Вторым фактором является требования к оборудованию·         требуется ли поддержка работы пользователя, беспроводная передача данных, устойчивость к попаданию воды, работа при отрицательных температурах.

  • Третьим фактором следует обозначить требования к детализации информации (высокая детализация не всегда необходима, но требует повышенных трудозатрат).

Как Вы видите, автоматизация учета товара на складе может быть, как достаточно дорогостоящей, так и экономной, в зависимости от решаемых задач. Но при выборе любого подхода к проекту, его результаты будут ощутимы и заметны практически сразу. 

Что касаемо очередности реализации проекта создания автоматизированного склада, то уже сейчас можно начать, например, с автоматизации процесса отгрузки продукции, что позволит сократить время обслуживания клиентов и поможет начать наводить порядок, а развитием системы продолжить заниматься в дальнейшем.  


Какой первый шаг правильно сделать?

Для того чтобы оценить какой подход выбрать именно на Вашем предприятии, с учетом имеющихся потребностей и требованиям к степени детализации информации для анализа, мы предлагаем начать с "экспресс обследования". Экспресс обследование – это начальный этап проекта, который будет проводиться на территории Вашего предприятия. Во время проведения экспресс-обследования будут изучены бизнес-процессы Вашего предприятия, а по его итогам, сформированы первичные требования, обозначены границы будущей системы, стратегия автоматизации и сроки проведения работ, определена предварительная стоимость работ и выработан план-график на ближайшие этапы внедрения.


Обращаем Ваше внимание на то, что стоимость экспресс-обследования – это совсем небольшая часть от стоимости всего проекта. При этом экспресс-обследование в значительной степени позволяет исключить неопределенности и риски по предстоящему проекту.


Компания "Неосистемы Северо-Запал ЛТД" готова Вам помочь провести данные работы, и применить весь свой многолетний опыт в автоматизации аналогичных Вам предприятий. Обращайтесь!


Отзывы клиентов
Холдинг «Череповецлес»

Руководством «Череповецлес» было принято решение усовершенствовать процессы подготовки и согласования договоров. Руководство холдинга выбрало компанию В процессе переговоров было решено осуществлять автоматизацию внутреннего документооборота холдинга на базе программного продукта «1С:Документооборот 8 КОРП».

ОАО «Лесосибирский ЛДК №1»

В 2016 году ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» вошло в состав группы компаний «Сегежа Групп». Ввиду необходимости включения ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» в единое информационное пространство группы компаний, было принято решение автоматизировать оперативный учет по стандартам «Сегежа Групп» на базе «1С:Лесозавод 8» и «1С:Управление производственным предприятием 8».

АО «Сегежский ЦБК»

Задача автоматизации складского учета на «Сегежском ЦБК» поднималась несколько раз за последние годы, и в 2016 году комбинат принял решение внедрить на своих складах готовой продукции современное считывающее оборудование.

Внедренные решения
«Неосистемы Северо-Запад ЛТД» автоматизировали систему управления обеспечением основным сырьём ООО «Карелия Палп» на базе «1С:Управление производственным предприятием».
подробнее

Компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» автоматизировали бухгалтерский и налоговый учет на ОАО «Лесосибирский ЛДК №1»
подробнее

Компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» автоматизировали оперативный учет на ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» по стандартам «Сегежа Групп».
подробнее

Компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» автоматизировала склад готовой продукции АО «Сегежский ЦБК» с применением терминалов сбора данных.
подробнее

Компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» автоматизировала склад полуфабрикатов ООО «Сегежская упаковка».
подробнее

Внедрение системы электронного документооборота в холдинге "Череповецлес" на базе системы "1С:Документооборот КОРП"
подробнее

«Неосистемы Северо-Запад ЛТД» помогли ООО «Карелия Палп» решить задачи бюджетирования с использованием «1С:Управление холдингом 8».
подробнее

«Неосистемы Северо-Запад ЛТД» успешно автоматизировал управление ремонтами ООО «Окуловская бумажная фабрика».
подробнее

"Неосистемы Северо-Запад ЛТД" успешно завершили проект внедрения "1С:Предприятие 8. Лесозавод" на ООО "Карелия Лес"
подробнее

Автоматизация оперативного учета на складе готовой продукции ООО "Мется Тиссью" с использованием системы штрихкодирования на базе "1С:Управление производственным предприятием 8"
подробнее

Завершение первого этапа проекта по созданию комплексной автоматизируемой системы на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" в ООО "Тетра"
подробнее

Автоматизация склада готовой продукции одного из крупнейших в России целлюлозно-бумажного комбината "Сегежский ЦБК".
подробнее