Автоматизация процессов управления бизнесом от лесного фонда до продажи готовой продукции

ЗАО "Шуялес"


ЗАО "Шуялес" - лесозаготовительная компания, одна из самых крупных в Республике Карелия. Компания создана в 1993 году на базе Шуйско-Виданского леспромхоза, осуществлявшего заготовку древесины на протяжении 45 лет.

В настоящее время Группа "Шуялес" - это аффилированные с ЗАО "Шуялес" несколько бизнес-единиц, специализацией которых является:
- заготовка древесины - "Карельские лесопромышленники";
- транспортные перевозки - "Транслес";
- лесовосстановление - "Соддерский лесохозяйственный цех";
- сервисные услуги - "Шуятехсервис";
- торговля и общественное питание - "Чална-лесторг";
- рыбоводство - "Форелевое хозяйство "Сяпся";
- рыбопереработка - "Северная рыбная компания"; -
- туризм и отдых - "Лесной двор"; - "Савиновское" охотохозяйство".

Головной офис компании находится в поселке Чална, в 20 километрах к западу от столицы Карелии города Петрозаводска и в 400 километрах к северу от Санкт-Петербурга. На различных участках Группы "Шуялес" трудится более 500 человек.


Новости

Данный раздел находится в стадии наполнения

Внедренные решения

Внедрение расчета заработной платы на лесозаготовительном предприятии "Шуялес" на базе продукта "1С:Зарплата и Кадры 7.7"

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)


Описание

Исходная конфигурации "1С:Зарплата и Кадры 7.7". Реализованная система поддерживает распределенную информационную базу, состоящую из 5 периферийных информационных баз удаленных подразделений предприятия. Для поддержания распределенной информационной базы используется компонента "1С:Управление распределенными информационными базами". Реализована возможность расширенного ведения и учета з/п по Нарядам (повременно-премиальные, сдельно премиальные, простои, на выходные и праздничные дни, нерабочего времени, использование техники). Реализованы следующие механизмы распределения сдельного заработка: по кодам затрат, по группам персонала, по тарифо-часам, по КТУ часам, по КТУ, "С учетом прогулов", "Снятие премии". Осуществлено изменение журнала расчетов и всех документов для получения отчетности по кодам затрат: Своды распределения з/п по категориям и группам персонала, механизмам, видам затрат на производство. Возможно получение дополнительной "специфичной" отчетности: о среднемесячной з/п по профессиям, в ПФ (специфика требований региональных представительств ПФР). Вспомогательные возможности: расширение алгоритма расчета доплат по коэффициентам (РК, СН, за выслугу лет) с учетом специфики расчета для районов, приравненных к районам крайнего севера, расчет среднего от часов. В феврале 2003 года АС модернизирована с учетом новых требований по сдаче отчетности в ПФ.


Параметры

В центральном офисе 1 рабочее место, в удаленных подразделениях 4 рабочих места. Количество рассчитываемых сотрудников в месяц: 900 чел. Количество обрабатываемых документов в месяц: 1000 шт., с учётом долгосрочных 1200. Количество актов расчета в месяц: 15000. В каждом документе от 1 до 100 строк. В Нарядах обрабатывается от 1 до 100 сотрудников. Центральный офис: Локальная сеть: Ethernet 10 Мбит/с. Сервер: Hewlett Packard NetServer E40 [1 x Ppro 200/96], MS Windows NT4 SP4 Рабочие станции: C333/32Mb, MS Windows 95 Удаленные подразделения предприятия: Рабочие станции: C333/32Mb, MS Windows 95


Автоматизация учета финансово-расчетных операций, материалов, МБП, реализации готовой продукции на лесозаготовительном предприятии в "Шуялес"

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)

Продажи (сбыт), сервис, маркетинг

  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей

Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность

Бухгалтерский учет


Автоматизированный учет операций по движению материалов, МБП (оприходование, перемещение между местами хранения, списание в производство, продажа, выбытие и др.). Автоматизированный учет операций по реализации готовой продукции включая: отгрузка готовой продукции заказчикам; расчет курсовых и суммовых разниц; автоматическая разноска платежей за отгруженную продукцию; учет обмеров готовой продукции.Учет основных средств и нематериальных активов (реализован в отдельной ИБ). Автоматическое формирование формы федерального государственного статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов". В декабре 2002 года АС переведена на учет согласно новому плану счетов. В феврале 2003 года АС модернизирована с учетом новых требований по сдаче отчетности в МНС.



Параметры:

12 рабочих мест. Локальная сеть: Ethernet 10 Мбит/с. Сервер: Hewlett Packard NetServer E40 [1 x Ppro 200/96], MS Windows NT4 SP4. Рабочие станции: C333/32Mb, MS Windows 95. Около 1000 контрагентов, 3000 карточек материалов и МБП, 1700 документов в месяц.


Успешное внедрение программного продукта "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" на крупном карельском лесозаготовительном предприятии "Шуялес"

ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЯ:
Несмотря на бытующее среди бухгалтеров лесозаготовительных предприятий мнение, что не возможно учесть все особенности расчета для лесозаготовительного предприятия в типовом программном продукте, на предприятии ЗАО "Шуялес" командой "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" было осуществлено внедрение программного продукта "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8".

В ходе внедрения были учтены основные особенности в расчете заработной платы:

  • Комплексный расчет сдельной оплаты труда одним документом, включая доплаты за работу в ночные, вечерние и выходные часы. Дополнительно реализована возможность сложного отражения сдельной оплаты труда в бухгалтерском учете.
  • Комплексный расчет повременной оплаты труда одним документом, включая доплаты за работу в ночные, вечерние и выходные часы.
  • Реализован учет и распределение начисленной заработной платы по шифрам производственных затрат.

ЗАО "Шуялес" - одно из крупных лесозаготовительных предприятий Республики Карелия. Оно было создано в 1993 году на базе Шуйско-Виданского леспромхоза. Центральный офис находится в поселке Чална, расположенном в 20 километрах западнее Петрозаводска - столицы Республики Карелия. На различных участках предприятия трудятся 750 человек. Продукция ЗАО "Шуялес" - пиловочник, балансы, фанерный кряж, пиломатериалы. ЗАО "Шуялес" является одним из лидеров лесного комплекса Республики Карелия по темпам роста валовых показателей, производительности труда, технической оснащенности, предприятие отличается высокой конкурентоспособностью и качеством продукции. ЗАО "Шуялес" имеет большой потенциал по динамичному развитию направлений хозяйственной деятельности за счет эффективного лесопользования, технического перевооружения и модернизации производства, успехов в маркетинге, кадровой и социальной политики.

Весной 2008 года руководство предприятия ЗАО "Шуялес" обратилось к компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" с проектом перевода собственной конфигурации расчета заработной платы и кадрового учета, функционирующей на базе платформы "1С:Предприятие 7.7" (компонента "Расчет"), на более производительную на платформе "1С:Предприятие 8". В качестве базы для создания автоматизированной системы была выбрана типовая программа "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8". Такой подход стал возможным благодаря грамотной работе специалистов компании "Неосистемы Северо-Запад ЛТД". Как показывает наша практика (более 10 лет успешной работы), автоматизация предприятий с отраслевой спецификой, в т.ч. и лесопромышленных, возможна и с использованием типовых решений, главное в этом деле – квалифицированные специалисты по внедрению, за плечами которых большой опыт подобных работ и множество собственных наработок.


В ходе проекта было произведено детальное обследование предприятия, направленное на выявление отклонений между реализованным функционалом по расчету заработной платы и кадрового учета в типовом программном продукте и учетом на предприятии. По результатам детального обследования специалисты определили перечень необходимых изменений в типовом программном продукте, состав конвертируемых данных из старой автоматизированной системы и план перехода на новый программный продукт. Произведена конвертация кадровых данных сотрудников, а также их начислений и удержаний за первые 3 квартала 2008г., так как переход на новую систему осуществляется с начала 4 квартала. Выполнена адаптация программного продукта по перечню отклонений. При этом команда специалистов оставила решение максимально типовым, чтобы в случае необходимости быстро перенастроить его, например, с введением нового положения об оплате труда.


Функционирующее на предприятии максимально типовое решение снимает множество вопросов обновления системы при изменении законодательства, так как обновления оперативно выпускаются самой фирмой "1С" и распространяются в рамках действующей подписки на информационно-технологическое сопровождение.


ПАРАМЕТРЫ:

Вариант работы: файловый. Число автоматизированных мест: 2, планируется 3. Среднее число подключений к базе: 2. Число рассчитываемых сотрудников: около 300. Количество вводимых документов в расчетный период: около 500. Объем информационной базы: 250 Мб

ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ:

В промышленной эксплуатации с октября 2008 года


Отзывы клиентов
Холдинг «Череповецлес»

Руководством «Череповецлес» было принято решение усовершенствовать процессы подготовки и согласования договоров. Руководство холдинга выбрало компанию В процессе переговоров было решено осуществлять автоматизацию внутреннего документооборота холдинга на базе программного продукта «1С:Документооборот 8 КОРП».

ОАО «Лесосибирский ЛДК №1»

В 2016 году ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» вошло в состав группы компаний «Сегежа Групп». Ввиду необходимости включения ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» в единое информационное пространство группы компаний, было принято решение автоматизировать оперативный учет по стандартам «Сегежа Групп» на базе «1С:Лесозавод 8» и «1С:Управление производственным предприятием 8».

АО «Сегежский ЦБК»

Задача автоматизации складского учета на «Сегежском ЦБК» поднималась несколько раз за последние годы, и в 2016 году комбинат принял решение внедрить на своих складах готовой продукции современное считывающее оборудование.

Внедренные решения
Компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» автоматизировали бухгалтерский и налоговый учет на ОАО «Лесосибирский ЛДК №1»
подробнее

Компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» автоматизировали оперативный учет на ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» по стандартам «Сегежа Групп».
подробнее

Компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» автоматизировала склад готовой продукции АО «Сегежский ЦБК» с применением терминалов сбора данных.
подробнее

Компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» автоматизировала склад полуфабрикатов ООО «Сегежская упаковка».
подробнее

Внедрение системы электронного документооборота в холдинге "Череповецлес" на базе системы "1С:Документооборот КОРП"
подробнее

«Неосистемы Северо-Запад ЛТД» помогли ООО «Карелия Палп» решить задачи бюджетирования с использованием «1С:Управление холдингом 8».
подробнее

«Неосистемы Северо-Запад ЛТД» успешно автоматизировал управление ремонтами ООО «Окуловская бумажная фабрика».
подробнее

"Неосистемы Северо-Запад ЛТД" успешно завершили проект внедрения "1С:Предприятие 8. Лесозавод" на ООО "Карелия Лес"
подробнее

Автоматизация оперативного учета на складе готовой продукции ООО "Мется Тиссью" с использованием системы штрихкодирования на базе "1С:Управление производственным предприятием 8"
подробнее

Завершение первого этапа проекта по созданию комплексной автоматизируемой системы на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" в ООО "Тетра"
подробнее

Автоматизация склада готовой продукции одного из крупнейших в России целлюлозно-бумажного комбината "Сегежский ЦБК".
подробнее

Автоматизация двух европейских складов "ARKA MERCHANTS LIMITED" на предприятии ООО "ТД ИЛП"
подробнее