Автоматизация процессов управления бизнесом от лесного фонда до продажи готовой продукции

Серия вебинаров «Леспром.IT». Целлюлозно-бумажная промышленность.

Площадку «Леспром. IT» открывает серия тематических вебинаров, рассказывающих об опыте применения информационных технологий в различных сферах управления лесопромышленным предприятием. Третий вебинар серии состоялся 23 июня 2016 г. и был посвящен вопросам автоматизации целлюлозно-бумажных и гофрокартонных предприятий и производителей санитарно-гигиенических изделий и обоев.

На данном вебинаре был представлен практический опыт в решении следующих вопросов:
  • Особенности организации порулонного учета;
  • Оперативное управление и диспетчеризация хода производства;
  • Управление качеством продукции;
  • Расчет по стандартам FSC;
  • Автоматизация склада готовой продукции;
  • Внедрение системы штрихкодирования;
  • Загрузка данных с промышленного оборудования.

Вебинар собрал аудиторию из 24 предприятий, использующих различные решения для автоматизации своей деятельности – это «1С:Лесозавод», «1С:Управление производственным предприятием», а также «SAP», «Галактика» и решения собственной разработки. Но, не смотря на многообразие программного обеспечения, задачи, которые возникают на предприятиях, и способы их решения зачастую общие.

Вебинар был построен в формате «задача-решение». В каждом из тематических блоков мы перечислили те задачи, которые наиболее часто встречались в нашей практике при постановке учета на предприятиях. Затем были представлены практические примеры того, каким способом и при помощи каких инструментов эти задачи решались на реальных проектах и какой результат был достигнут.

Ниже приведены рекомендации по некоторым из вопросов вебинара. С полным содержанием вебинара, практическими примерами и нашими рекомендациями решения приведенных задач Вы сможете ознакомиться, посмотрев
видеозапись вебинара.

Оформление обмеров сырья
Рекомендации по ведению учета в системе:
В независимости от варианта обмера и способа поступления сырья (автотранспортом, ж/д составом и т.д.), рекомендуем фиксировать данные в единой автоматизированной системе (силами своих специалистов или силами службы независимой экспертизы) и использовать эти данные для предварительного отражения прихода сырья на склад/лесную биржу.

Особенности организации серийного порулонного учета
Рекомендации по ведению учета в системе:
Для ведения учета по сериям полуфабрикатов и продукции можно воспользоваться типовыми (встроенными) инструментами на базе комплексных решений «1С», Например «1С:Управдение производственным предприятием» и «1С:Лесозавод 8». Но, при этом, повышается нагрузка на пользователей при оперативном вводе данных и уменьшается производительность системы.

Поэтому, иногда используется альтернативный подход к организации учета, который заключается в создании отдельной подсистемы для хранения данных о движении серий полуфабрикатов и продукции только на оперативном уровне. Данная подсистема может использоваться для регистрации движения рулонов/пакетов, учета остатков и получения данных с оборудования о выпуске/отгрузке продукции. Затем эти данные в сводном виде, т.е. уже без указания серий, передаются в систему верхнего уровня, т.е. для целей управленческого и регламентированного учета. Преимущества такого решения - это удобство использования при большом объёме данных о выпущенных сериях. Недостаток – это существенная адаптация автоматизированной системы предприятия.

Управление качеством
Рекомендации по ведению учета в системе:
Рекомендуется автоматизировать управление качеством продукции в рамках единой автоматизированной системы предприятия – это обеспечит связь данных о выпущенной продукции с результатами работа лаборатории, что позволит проводить полноценный анализ качества выпущенной продукции. Перед реализацией такой подсистемы следует разложить цепочку по управлению качеством продукции на шаги.

Конкретные шаги на предприятиях и их исполнители могут отличаться; например, это может быть следующая последовательность:
  • Определить виды показателей качества продукции (например деформация);
  • Определить показатели каждого вида для конкретной продукции (например, максимальные и минимальные значения или процент отклонения от нормативного значения деформации);
  • Сформировать перечни анализов для конкретной продукции (указать, какие анализы мы должны произвести);
  • Провести анализ продукции;
  • Провести анализ полученных результатов.
С примером использования такой подсистемы Вы можете ознакомиться в видеозаписи вебинара.

Автоматизация склада с использованием специализированного оборудования
Загрузка данных с промышленного оборудования

При автоматизации складов предприятия можно выделить несколько основных вариантов интеграции оборудования с АС:
  • Для ввода данных требуется постоянное участие пользователя (интерактивный ввод данных, например, при использовании сканеров). Данный вариант не удобен в использовании в больших производственных помещениях, но уместен при размещении в конкретной зоне, например, зоне упаковки готовой продукции.
  • Для ввода данных требуется периодическое участие пользователя (полуинтерактивный ввод данных в систему, например, когда сбор и обработка данных происходит при помощи терминалов сбора данных (ТСД) отдельно от системы, затем происходит передача обработанных данных в автоматизированную систему). Данный вариант оптимален на небольших складах или при неинтенсивной отгрузке продукции.
  • В это варианте данные в АС формируются автоматически (например, загрузка данных с ТСД по радио-связи, автоматическая загрузка данных с паллетайзера), участие пользователя непосредственно для ввода данных в АС не требуется. Этот вариант является оптимальным при больших производственных помещениях, складах и при интенсивной отгрузке продукции.

    С примерами интеграции с оборудованием Вы можете ознакомиться в видеозаписи вебинара.

    Для просмотра видеозаписи в лучшем качестве Вы можете перейти по
    ссылкена наш Youtube-канал.
    Загрузка плеера





  • Отзывы клиентов
    Холдинг «Череповецлес»

    Руководством «Череповецлес» было принято решение усовершенствовать процессы подготовки и согласования договоров. Руководство холдинга выбрало компанию В процессе переговоров было решено осуществлять автоматизацию внутреннего документооборота холдинга на базе программного продукта «1С:Документооборот 8 КОРП».

    ОАО «Лесосибирский ЛДК №1»

    В 2016 году ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» вошло в состав группы компаний «Сегежа Групп». Ввиду необходимости включения ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» в единое информационное пространство группы компаний, было принято решение автоматизировать оперативный учет по стандартам «Сегежа Групп» на базе «1С:Лесозавод 8» и «1С:Управление производственным предприятием 8».

    АО «Сегежский ЦБК»

    Задача автоматизации складского учета на «Сегежском ЦБК» поднималась несколько раз за последние годы, и в 2016 году комбинат принял решение внедрить на своих складах готовой продукции современное считывающее оборудование.

    Внедренные решения
    Компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» автоматизировали бухгалтерский и налоговый учет на ОАО «Лесосибирский ЛДК №1»
    подробнее

    Компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» автоматизировали оперативный учет на ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» по стандартам «Сегежа Групп».
    подробнее

    Компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» автоматизировала склад готовой продукции АО «Сегежский ЦБК» с применением терминалов сбора данных.
    подробнее

    Компания «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» автоматизировала склад полуфабрикатов ООО «Сегежская упаковка».
    подробнее

    Внедрение системы электронного документооборота в холдинге "Череповецлес" на базе системы "1С:Документооборот КОРП"
    подробнее

    «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» помогли ООО «Карелия Палп» решить задачи бюджетирования с использованием «1С:Управление холдингом 8».
    подробнее

    «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» успешно автоматизировал управление ремонтами ООО «Окуловская бумажная фабрика».
    подробнее

    "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" успешно завершили проект внедрения "1С:Предприятие 8. Лесозавод" на ООО "Карелия Лес"
    подробнее

    Автоматизация оперативного учета на складе готовой продукции ООО "Мется Тиссью" с использованием системы штрихкодирования на базе "1С:Управление производственным предприятием 8"
    подробнее

    Завершение первого этапа проекта по созданию комплексной автоматизируемой системы на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" в ООО "Тетра"
    подробнее

    Автоматизация склада готовой продукции одного из крупнейших в России целлюлозно-бумажного комбината "Сегежский ЦБК".
    подробнее

    Автоматизация двух европейских складов "ARKA MERCHANTS LIMITED" на предприятии ООО "ТД ИЛП"
    подробнее